Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Образ женщины в представлении АБСОЛЮТА. » Ответить

Образ женщины в представлении АБСОЛЮТА.

Владислав Крючков: Образ женщины в представлении АБСОЛЮТА. Если не вдаваться в детали, то в целом женщина АБСОЛЮТА просто прекрасна. Но различные боги представляли женщину по-разному от пресыщенности плоти в храмовых скульптурах Индии до аскеток-мучениц христианства. И все это - правда, всё соответствует божественной истине: женщина бесконечно разнообразна в своих неожиданных проявлениях. Женщина в первобытном матриархате одушевляется-обожествляется как мать в религии анимизма. Женщина – бог половой любви Астарта представлена может быть и прекрасным, но все-таки страшным чудовищем. Половая любовь в своем чистом виде представлена богиней Астартой, выделившей и столкнувшей две эмоциональные противоположности: мужскую любовь-идеальность и женскую ненависть-реальность. «Идолослужение Астарте велось с древних времен и было очень распространено. Даже Соломон ввел поклонение этому идолу в самом Иерусалиме (III Цар. ХI, 5-33)… «Астарта считалась покровительницей блудниц. Прерогатива Астарты - превращать мужчин в женщин, а женщин - в мужчин. Фильм не соврал насчет того, что Астарта (чудо-женщина) - «госпожа битвы и сражения». Покровительство военным действиям - важный аспект её образа. А. изображалась в виде вооруженной женщины в длинном одеянии и шлеме с рогами, с булавами и изогнутыми мечами за плечами или на поясе. В руках богиня могла держать лук, пучок молний, к.-л. оружие или кольцо.» Такова Астарта в фильме, созданном Голливудом. В Библии образ женщины начат Богом Святым Духом в творении мира женщиной Евой созданной из ребра Адама. Женщина здесь явлена реальностью и даже материальностью, произведенной от идельности мужского начала. АБСОЛЮТ положительно относится к реальности в женском образе – таково одухотворение женщины в матриархате религией анимизма. Это, опять-таки, результат деятельности мужской идеальности, задающей и определяющей форму. Совсем по-другому АБСОЛЮТ относится к половой любви, выделяя ее из любви родовой и представляя ее в образе богини Астарты. Свящ. Писание называет Астарту мерзостию Сидонскою) (IV Цар. ХХIII, 13)(Там же.С.69). Русское отношение к половой любви есть ее возвышение до духовности. «По правилам Русского Эроса, всякая любовь деградирует, приобретая телесные формы … Платоническое сознание, нашедшее свое яркое воплощение в советском народном викторианстве, идентифицировало телесную любовь с блудом и противопоставляло ей любовь совсем идеальную, платоническую». (В.Россман). Женщины – поклонники формы, как это представлено и в первобытном пространственном искусстве декоративным искусством. В декоративном искусстве внешняя идеальная определенность – форма осваивает и снимает в себе внутреннюю материальную содержательную определенность, противопоставляя себя ей. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы