Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Одушевление женщины в матриархате. » Ответить

Одушевление женщины в матриархате.

Владислав Крючков: Одушевление женщины в матриархате. Современное понимание матриархата не представляет одушевление женщины. Матриарха́т (от греч. μήτηρ, μάτηρ «мать» + ἀρχή «господство, начало, власть»), также гинекокра́тия (от греч. γῠνή «женщина» + κράτος «власть») ... Не найдено: одушевление ‎| Запрос должен включать: одушевление (Википедия) Но понятие материнства, во всяком случае на человеческом уровне развития предопределяет такую одушевленность по отношению к ребенку. В сборнике статей «Ранние формы искусства» есть статья А. Д. Столяра «О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания». Сборник издан в 1972 году, но с тех пор «много воды утекло», и русское отношение к этой проблеме изменилоь под влиянием Запада. Очевидно, А, Д. Столяр склоняется к тому, что женщина в матриархате, судя по его отношению к этой проблеме, одушевляется. «Замечательные заслуги в опыте интерпретации «ископаемого» женского образа принадлежат советским археологам. При этом особенно перспективными оказались гипотезы П. П. .Ефименко (о почитании женщины как прародительницы рода, дарующей ему благополучие; 1931, 1953) и С.И. Замятнина (о вере в особое магическое значение женщины, способствующей успеху охоты; 1035, 1961)…. С прибавлением к ним новой гипотезы А. П. Окладникова (о женских духах, связанных с культом мертвых и выступающих в роли владычиц стихий»; 1955). (Там же. Стр.57). «Смысловая связь изображений женщины и птицы подтверждается также, нпример, гравировкой из Ла Ферраси, где эти знаки, словно суммируясь, наложены друг на друга. Особенно же впечатляюще такой синкретизм фиксируют известные «птички» из Мезина (рис. 18), которые имеют на спине отчетливое абстрактно знаковое обозначение женского чрева как неиссякаемого источника жизней». (Там же. Стр. 60-61). Отображение женщины в матриархате многолико и колеблется от ненависти к любви, судя по удаленности исходной материальности к качественной идеальности рождения ребенка. Так, Богиня Астарта берет свое начало в матриархате и представляет физиологическое начало половой любви, в которой больше ненависти. «Астарта считалась покровительницей блудниц. Прерогатива Астарты - превращать мужчин в женщин, а женщин - в мужчин. Фильм не соврал насчет того, что Астарта (чудо-женщина) - «госпожа битвы и сражения». Покровительство военным действиям - важный аспект её образа. А. изображалась в виде вооруженной женщины в длинном одеянии и шлеме с рогами, с булавами и изогнутыми мечами за плечами или на поясе. В руках богиня могла держать лук, пучок молний, к.-л. оружие или кольцо.» Такова Астарта в фильме, созданном Голливудом. Великая женщина – хранительница рода соединяет в себе черты начала и завершения матриархата. Завершение матриархата есть бесконечное – количественное приближение к родовой любви высших животных и человека. Диалектика матриархата. Можно представить трехчастный диалектический процесс развития матриархата как половой любви, в которой проявилась необходимость генетического кода к выделению мужской идеальности из женской материальностию. «Мужчина несет в своем семени дух, форму личность. Мужчина – это тот, кто дает вещи душу... Женщина представляет материальную опору в виде своей крови, телесности, плоти, которая стареет, ветшает и умирает. Сущность души неизменно мужская. Рождение девочек, во всех случаях, результат слабости родителя по причине болезни, старости или слишком раннего зачатия». (Аристотель. Метафизика, VII, 9, 1034Б). Одушевление женского начала осуществлено опосредствованием мужского и женского начал. Мужское идеальное начало заключает в себе материальность а женское материальное начало заключает в себе идеальность. Так женщина одухотворяется мужской идеальностью. Развитие половой любви соответствует развитию генетического кода согласно схемы «синтез – анализ – синтез» или «тезис – антитезис – синтез». В первой части качество – любовь едино с ненавистью (тело). Во второй части качество – любовь выделено из количественной реальности и противопоставлено телу. В третьей части Качество – любовь соединяется с телом и бесконечно – количественно снимает его в себе. Половая любовь животных Абсолютное качество второго животного чувства есть отрицание себя и своего тела в другом теле. «Я» таким образом оказывается чистой идеальностью оторванной от своего материального тела и противопоставленной ему переходом от "Я" к "Ты". Абсолютное качество второго чувства возникло единично-случайно качественным скачком, осуществленным на генетическом уровне. В генетическом коде выделилось качество-мужское из количества-женского. Развитие второго чувства соответствует закону перехода количественных изменений в качественные. Качество здесь представлено социумом, в идельности которого снято животное тело. Абсолютное качество второго животного чувства (половая любовь) представлено платонической любовью, в которой женское начало как реальное количество еще не проявилось. Диалектика второго животного чувства представляет развитие социума от непосредственного единства с материальным количеством в первой части, через опосредствование социума с количеством во второй части, к результирующему единству социума с реальным количеством в третьей части. Первая часть сугубо материальная-физиологическая, ярко представлена коленчатоногими пауками. «Животные эти очень замечательны тем, что на ногах у них расположены половые органы, на четвертом или пятом колене каждой ноги, что чрезвычайно увеличивает их плодовитость». (Брем.Т.3.С.325). «Жизнь маек очень коротка. Самцы умирают тотчас же после спаривания, а самки – лишь только успеют отложить яйца». (Брем.Т.3.С.191). Во второй части идеальный социум выделен из количественной реальности, как это наиболее убедительно представлено социумом пчел. «С незапамятных времен человек удивлялся устройству пчелиного общества и ставил его себе в образец как такое общество, где каждый член состоит при определенном деле, которое выполняет по мере своих сил, и довольствуется тем, что ему необходимо, и имеет это необходимое, где нет ни недостатка, ни излишества. … Все общество группируется вокруг царицы».». (Там же.С.206-207). В третьей части социум бесконечно-количественно снимает в себе материальность, как это представлено жуками-скарабеями, поэтому их идеализация древними неслучайна и отражает суть завершения социума половой любви, возвратом к исходному абсолютному качеству второго животного чувства, соответствующему платонической любви. «Жуки все мужского пола», - находим мы в ученом трактате Элиана Клавдия «О животных» (в 220 г. по Р.Хр.). Они скатывают из навоза небольшие шарики и высиживают их в течение 28 дней, после чего появляются на свет молодые жучки». Факт этот был настолько общеизвестен, что египетские солдаты носили изображение этого животного на кольцах в виде эмблемы мужества, так как, по выражению законодателя, «у жуков нет женской природы», что и прилично истинно храбрым воинам». (12)(Брем.Т.3.С.160). Первобытное пространственное искусство Этот же процесс представлен в первобытном пространственном искусстве освоением пространства на уровне непосредственности в реалистическом искусстве кроманьонцев-охотников (соответствие низшим животным), на уровне особенности в декоративном искусстве (соответствие членистоногим и пресмыкающимся матриархата) и на уровне всеобщности в искусстве красивого патриархата). Пространственное искусство на своем декоративном уровне развития есть выделение формы пространства из его внутренней материальной определенности. Чистая форма пространства есть социум, в котором снята материальность так, что само сознание выделено из тела и противопоставлено ему в собственной знаковой определенности. Форма идеальна и представлена платонической любовью – Абсолютным качеством – проявлением АБСОЛЮТА, предваряющим каждый диалектический процесс мироздания. На некоторой удаленности в форме проявляется количество вследствие качественного единичного – случайного определения начала. В диалектическом процессе осваивается проявившееся в существовании реальное количество несуществования так, что в завершении непосредственная единичность - случайность начала определяется на уровне всеобщности – необходимости. Первым проявлением реального количества является женщина - птица. Так отмечен переход от образа зверя кроманьонцев-охотников к образу женщины матриархата. Проявившееся предметное определение одного одушевленного состояния – птицы близко к качеству любви как первому проявлению внутренней определенности во внешней определенности формы. Далее следуют всё бОльшие обобщения, Если первое обобщение ассоциативно, то последущие оказываются неявно ассоциативными или неассоциативными вообще. Так переход от женщины-птицы к ее бесконечному повторению в орнаменте и привлечение все большего количества любых проявлений пространства определяют, в конце концов, переход к максимальному обобщению в форме круга. В форме круга заключены все пространственные предметы, предельно обобщенные и превращенные в точки. Для того, чтобы получить чистую форму, необходимо освоить и снять все точки внутри круга. Это достигается вращением круга и бесконечным снятием точек в центре. Абсолютня форма пространства в своей абсолютной чистоте есть Абсолютное качество высших животных, родовой любви и патриархата. Источники 1. Первобытные пространственные искусства - Философия http://www.newtheory.ru › Список форумов 26 мар. 2011 г. — Всемогущая любовь А. Брем Первобытные пространственные искусства представляют вторую часть целой структуры ... Научный форум "Философия". 2. «Ранние формы искусства». Статья А. Д. Столяра «О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания». М., 1972 г. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы