Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Сергей Глазьев. Свет с Востока Китайская модель для всего мира » Ответить

Сергей Глазьев. Свет с Востока Китайская модель для всего мира

Владислав Крючков: Сергей Глазьев 13:10 20 ноября 2021 Свет с Востока Китайская модель для всего мира Автор китайского экономического чуда великий Дэн Сяопин оставил нам в наследие универсальный завет: ждать удачного случая. Складывается впечатление, что этот «удачный случай» наступил, и исходящие в настоящее время от КНР инициативы — это не субъектная воля Си Цзиньпина, а объективный ход исторического процесса, связанный с синхронным замещением и технологических, и мирохозяйственных укладов, что бывает раз в столетие. В процессе этого замещения обозначается новый лидер, формирующий эталонную систему управления развитием, а уходящий лидер утрачивает возможности вести человечество вперёд по старым лекалам. Сейчас у всех на устах понятие «великое обнуление», что для американцев обозначает, по сути, исчерпание их модели обеспечения экономического превосходства. Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы. И тот факт, что китайцы предложили наполнить содержанием, смыслами и конкретными проектами концепцию «Один пояс — один путь», говорит о стремлении к широкому евразийскому сотрудничеству по конструированию сообщества единой судьбы человечества. В чём же заключается новый мирохозяйственный уклад? Он интегрирует интересы всех слоёв общества внутри страны, а на внешней арене он строится на базе универсальных недискриминационных принципов взаимовыгодности, учёта интересов партнёров, консолидированной реакции на вызовы и угрозы. В Советском Союзе политическая идеология шла впереди экономической выгоды, поэтому мы всему миру построили заводы, поставили оружия на 150 миллиардов долларов, а сами в итоге ничего не получили взамен. Китайцы чётко придерживаются принципа взаимовыгодности: помощь другим странам осуществляется с учётом собственных интересов. Второй момент — добровольность. Это очень важный вопрос: отказ от применения силы, от вмешательства во внутренние дела других стран. Принцип должен быть таков: созреете вы для того, чтобы подняться на наш уровень — милости просим, а насильно никто тащить в светлое социалистическое, или, по определению Юрия Тавровского, неосоциалистическое, будущее, не станет. Наконец, интегральный мирохозяйственный уклад предполагает восстановление международного права, которое сегодня полностью разрушено американской властвующей элитой. Вот эти три кита: добровольность, взаимовыгодность и строгое соблюдение международных обязательств, — на этом будет строиться мир. И возникает вопрос. Александр Андреевич Проханов говорил о том, что Китай предлагает всему миру образ нового китайского человека — максимально совершенного, Китай поставил задачу воспитать такого человека. В этом контексте вспоминается моральный кодекс строителя коммунизма, который как раз и предполагал воспитание совершенного человека. Но много ли у нас людей, особенно в номенклатуре, во властвующей элите, соответствующих этому образу? Так в чём же китайское преимущество в этом вопросе? В Советском Союзе за каждым человеком, куда бы он ни переходил на работу, на учёбу, шло, сопровождало его, личное дело, где фиксировались выговоры, благодарности... С плохим личным делом на хорошую работу не брали. В Китае придумали систему социального рейтингования в полном соответствии с современными технологическими возможностями, создав систему, которой трудно манипулировать, которую нельзя подделать, поскольку этим занимается искусственный интеллект. Кстати, недавно американские эксперты признали, что китайцы обошли, превзошли их в системах искусственного интеллекта. Новый китайский человек имеет только положительные качества, формируя, по сути, образ сверхчеловека. И если все люди будут такими, то, с точки зрения следования моральным принципам, появится, будет образовано совершенно иное общество. Эта уже сложившаяся китайская технология прошла экспериментальную обкатку, реализованы пилотные проекты. Теперь уже речь идёт о том, чтобы социальный рейтинг был распространён на весь Китай. И, разумеется, новый мирохозяйственный уклад исключает инерцию либеральной лени, он ориентирован на развитие, на подчинение системы управления задачам расширенного воспроизводства и повышения общественного благосостояния. Государство в этой системе координат в качестве ключевого инструмента использует научно-технический прогресс как главный фактор стимулирования экономического развития. Комментарий В. Крючкова. Слава богу, что есть Китай! Видно недаром Гегель В своей «Философии религии» начал послепервобытую религию с китайской религии меры, сочетающей в себе веру и науку. Россия дала абсолютное качество коммунизма в его чистой непосредственности. Хотя Советский Союз и стремился к опоссредствованию с капитализмом, понимая, что это второй необходимый этап диалектического процесса, в котором коммунизм заключает в себе капитализм, а капитализм – коммунизм, тем не менее в СССР это плохо удавалось из-за негибкости качественного начала. Трудно наверно переходить от тезиса к антитезису, а затем и к синтезу. Китай оказался готов к опосредствованию коммунизма с капитализмом. Поэтому, дай бог Китаю удачи на этом героическом и все-таки жертвенном – мессианском пути развития человечества. (Конец комментария В. Крючкова). Комментарии к статье Глазьева Александр Штибин 20 ноября 2021 в 13:30 По всей видимости китайское экономическое чудо, при всех заслугах Дэн Сяопина, было бы просто не возможно без преобразований Мае Цзэдуна. Китайский лидер изменил Китай и китайцев. Ветераны войны вспоминали, что один японец мог держать в страхе сто китайцев. Китай стал другим. Есть сведения, об этом пишут, что, войдя в кабинет Сталина во время визита в СССР в 1949 году , Май Цзэдун встал на колени... С уважением. Владимир Ищенко 20 ноября 2021 в 14:14 ---------------Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы.--------------- Демократическая политическая система – это, что такое? Еть социалистический Китай и этим всё объясняется (смотрите конституцию Китая). Лев Козленко 20 ноября 2021 в 19:21 Легковесные комментарии, а дело то серьёзное. Но опять во главу положено благосостояние. а для человечества пора выставлять предельные амбиции духовного роста. Иначе те же грабли. Владимир Соболев 21 ноября 2021 в 12:00 Полностью с вами, Лев, согласен. К сожалению на сегодня благосостояние в мире это синоним высокого потребления всякого материального и так уже давно. И возможно так оно и останется. А это тупик. Галина Савельева 21 ноября 2021 в 07:47 -- ...великий Дэн Сяопин оставил нам в наследие универсальный завет: ждать удачного случая.--- Ну а Рссии какой сейчас завет? универсальный? Да так и остался вот уже больше 20 лет "мочить в сортире" == https://fedpress.ru/news/77/policy/2141742 == Теперь без КЮ-кода всех замочат однозначно! Комментарий В. Крючкова. О случайности начала говорил Ленин: о том что нельзя упустить момент - «ни раньше, ни позже». Всякое качество возникает и осуществляется единично – случайно, а не всеобще – необходимо количественно, как считал Плеханов и многие другие. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы