Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Мораль » Ответить

Мораль

СИНГ: Мораль [QUOTE=che;416843]В обыденном словоупотреблении смысловые поля имён "мораль" и "нравственность" -- полностью перекрываются. Если же мы хотим дать их чёткое разграничение как научных терминов, то таковое должно опираться на строгое определение каждого. Я придерживаюсь следующих определений: Мораль -- это психо-физиологический механизм, который в ответ на текущую или воображаемую ситуацию генерирует эмоциональную реакцию стыда или гордости. Во многих случаях такая реакция может получить рассудочную рационализацию post factum, но сама реакция генерируется не рассудочно, а именно что -- эмоционально-интуитивно. Подобный механизм формирования реакции обеспечивается правым полушарием неокортекса, в противоположность левополушарной реакции, которая состоит в формировании рационально-рассудочного решения. Мораль включает в себя самые древние реакции представленные и у животных в виде стадных инстинктов. Но конечно основной корпус морали образуют реакции разума на основе эмоционального опыта, накопленного собственной социальной практикой, обучением и воспитанием. Следует упомянуть о важной роли в формировании индивидуальной морали механизмов импринтинга, особенно активных от рождения до третьего года жизни. В понятие нравственности в широком смысле следует включать все нормы, регулирующие социальные отношения включая и мораль, и кодифицированное право. В узком смысле правомерно говорить о нравственности как о том, что остаётся после исключения из этого понятия в широком смысле морали (как она была определена выше) с одной стороны, и юридичесмких законов - с другой.[/QUOTE] В.Крючков пишет: В определении государства, начиная с морали и, через науки о власти, завершаемыми общественными законами, нравственность оказывается понятием, объединяющим все три проявления государства. Так, очевидно, воспринимает нравственность и уважаемый che. Нравственность, следовательно, определяется от непосредственности морали, через особенность власти, к всеобщности общественных законов, в которых происходит бесконечный возврат к всеохватности морали. «Мораль включает в себя самые древние реакции представленные и у животных в виде стадных инстинктов» (che). В морали действительно осваиваются животные чувства, сохраняющиеся в человеке, начиная от любви к себе (эгоизм), через любовь к другому (половая любовь) до любви ко всем членам своего рода (родовая любовь). Все животные чувства снимаются в человеческом послечувстве всеобщей любви богочеловека. Государство – представляет бога на земле, но только до тех пор, пока выполняет качественную смысловую необходимость мироздания. Такая смысловая направленность развития сохраняется в религиозных государствах и в коммунизме. Демократические государства не соответствуют этой необходимости, поскольку подчинены количественной реальности несуществования, возвращающей человечество в несуществование. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы