Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Неотвратимость человеческого счастья. » Ответить

Неотвратимость человеческого счастья.

СИНГ: Неотвратимость человеческого счастья. «На Альфе жизнь идеальна — там нет преступников, всё утопает в зелени, повсюду изумительной красоты цветы. Идеальных людей слегка раздражают эти упрямые земляне, которые противятся, чтобы их мерзкие дикие спутники перевоспитывались в виде кактусов». (Фильм «Кин-дза-дза») Познание в целом процессе человеческой деятельности развивается от интуитивного, через точное, к практике. Сознание в своем первом круге спирального развития во времени характеризуется исходной чистотой частей. Так, первая – непосредственная часть представлена искусством, в котором еще отсутствует влияние науки и материального производства – это первобытное состояние человечества. Вторая - особенная часть представлена наукой в своей теоретической чистоте – независимости от материального производства. Во всеобщности материального производства соединены все три части развития сознания. Далеко не все философские учения представляют восходящее развитие мироздания «от низшего к высшему», как это утверждает марксизм. Марксизм определяет целый процесс мироздания от его материального начала до идеального завершения. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи и ее свойств». (25.С.9). Человеческое качество есть завершенность мироздания в его развитии от низшего - материального состояния к высшему - идеальному состоянию. Высшим проявлением мироздания оказывается человеческое сознание, в идеальности которого материя полностью снята: «сознание не заключает в себе «ни грана» материи». (25.С.71) Эта же направленность развития мироздания – от материальности к идеальности проявляется в биологической эволюции: «вся история растительного и животного мира является доказательством закономерности процесса восхождения от низшего к высшему» (25.С.108). Количественно биологическая эволюция определяется ненавистью естественного отбора – подчинением реальности, приспособлением к ее энтропийной материальной необходимости. Качественно биологическая эволюция осуществляется созидательной идеальностью любви - противостоянием реальности, снятием материальной зависимости вообще скачками-переходами к все более высокому качественному уровню вследствие освоения материальности. В марксизме «диалектическая концепция рассматривает развитие как скачкообразный процесс, идущий не по кругу и не по прямой линии, а по спирали, с превращением количества в качество, с перерывом постепенности» (25.С.111), Качество-любовь очень выразительно и убедительно осваивает материальность в диалектическом трехчастном животном процессе, начиная от непосредственного единства качества-сознания с телом в эгоизме и далее, через опосредствование с телом в половой любви, возвращается к единству с телом в родовой любви, определяя исходное «Я» на уровне всеобщности «Мы» через половую особенность «Ты». Если в эгоизме связь качества-любви с телом максимальна, то в родовой любви она минимальна, а в приближении к любви человеческой вообще стремится к исчезновению и в качественном скачке к человеческому качеству оказывается снятой в сознании. В идеальности сознания качество любви освободилось от материальной зависимости, что дало всеобщую-человеческую любовь. Здесь важно подчеркнуть, что биологический животный процесс подготовил возникновение человеческого качества, освободив его от материальной-телесной зависимости, по сути, сняв тело в сознании. В.Чешев полагает отсутствие оснований для «универсальной этической поведенческой модели человечества»: «В XX в. свой вклад в развитие концепции человека внесла культурная антропология, показавшая культурно-историческое многообразие поведенческих моделей человечества, но не нашедшая оснований для универсальной этической модели, для всечеловеческих этических принципов, возникающих с необходимостью во всех культурах». (В.Чешев). Если бы биологическая эволюция осознавалась качественно – как любовь, а не количественно – как ненависть, то и результат, представляющий «концепцию человека» в XX в. был бы другим: качественным-осмысленным, а не количественным – многовариантным и бессмысленным. Однозначному представлению человеческого качества мог бы помочь Августин блаженный своим утверждением: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Христианство и полное освобождение человека от материальной зависимости – разве это не то, к чему устремлена биологическая эволюция в своем развитии от растений, через животных, к человеку и, в конечном итоге, – к богочеловеку? Мировой религиозный процесс в целом устремлен к богочеловеку, продолжая и завершая качественную направленность биологического процесса полным - не только качественным, но также и количественным освоением-снятием материальности в человеческом сознании. (В.Крючков. Статьи: «Религиозный процесс в философии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Трехчастность религиозного процесса» (интернет) 1. В первобытной истории бог, представляющий абсолютное качество мироздания, един с человеком – это непосредственное состояние сознания. Владислав Крючков Продолжение следует

Ответов - 0



полная версия страницы