Форум » Познавательное в мире наук и религий. » Неотвратимость человеческого счастья. продолжение 4. » Ответить

Неотвратимость человеческого счастья. продолжение 4.

СИНГ: Неотвратимость человеческого счастья. продолжение 4. И сознание делает качественный скачок от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству, снимая реальное количество на уровне особенности в своей идеальной пространственной форме. Так сознание переходит от своего непосредственного неоформленного-содержательного временного состояния к особенному-оформленному пространственному состоянию – социуму, заключая и снимая в себе количество – множество сознаний (людей) . Этот качественный скачок от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам соответствует переходу органического бытия от своей знаковой непосредственности, представленной органической химией, к знаковой особенности биологического процесса. В.Чешев в статье: «Антропологический смысл категории «деятельность» пишет: «человек в своей предметной практике не связан рефлекторно с комплексами фиксированных действий, его предметные действия осознанны и целесообразны. … На этом пути были реализованы возможности, связанные с «гоминидной триадой» и жизнью в сообществе, которая является необходимым условием становления деятельностной активности. … Новые программы социального поведения будут решать ту же задачу в условиях социально-культурной эволюции гоминидных сообществ, и важно понять, какими средствами была решена эта задача». Целая структура фактической человеческой деятельности представляет все средства, которые используются человеческим качеством для освоения в себе проявившейся реальности. Структура человеческой деятельности такова, что она развивается от своей временной непосредственности, через пространственную особенность, к временной всеобщности, в которой сознание оказывается искусственным интеллектом. 1. Первая - основная часть структуры человеческой деятельности представлена первобытными временными искусствами, претендующими на полную завершенность человеческого качества. 2. Вторая часть структуры – это, по сути, самостоятельный трехчастный диалектический процесс развития социума. Социум определяется от своей непосредственности в первобытных пространственных искусствах, через свою особенность в науке, к своей всеобщности в пространственном материальном производстве. 3. Третья часть структуры человеческой деятельности представлена временным материальным производством (искусственный интеллект) . Вся структура человеческой деятельности определена фактически однозначно априорно абсолютным качеством мироздания и моделирует процесс мироздания до его полной завершенности. Целая структура человеческой деятельности зеркально симметрична относительно общественных наук. Общественным наукам предшествует познавательная часть структуры: первобытные временные искусства - первобытные пространственные - искусства - фундаментальные науки. За целеполагающими общественными науками следует созидательная часть структуры: прикладные (технические) – науки - пространственное материальное производство - временное материальное производство (искусственный интеллект). Структура завершается бесконечным-количественным приближением к началу человеческого качества и определением его непосредственности на уровне всеобщности. Первобытные пространственные искусства моделируют биологические растительное и животное состояния в бесконечном приближении к человеку, но при этом претендуют на полную завершенность формы социума на всех пространственных уровнях его освоения: непосредственном, особенном и всеобщем. 1. Освоение первого животного чувства охотниками-кроманьонцами определяет пространство социума на уровне непосредственности, как это представлено реалистическим изобразительным искусством. 2. Освоение пространства социума на уровне особенности представлено декоративным искусством матриархата и вторым животным чувством – половой любовью. 3. Освоение пространства социума на уровне всеобщности происходит в патриархате. Оно представлено искусством красивого (мегалитическая архитектура) и третьим животным чувством - родовой любвью. Абсолютное качество мироздания представлено богом и неотделимо от человека в первобытном социуме. В пространственной непосредственности эгоизма кроманьонца-охотника это состояние единства представлено религией тотемизма. В пространственной особенности матриархата качество-мужское (движение) отрицает себя в материальности, одушевляя женское начало в религии анимизме, противопоставляя себя таким образом реальному количеству и осваивая его как форму. В пространственной всеобщности патриархата качество соединяется с реальностью в структуре закономерностей формообразования, что и представлено в религии колдовства как всемогущество сознания. Мы теперь видим, что история послепервобытного человеческого социума вплоть до наших дней соответствует непосредственному уровню освоения пространства, характеризуемого самым низменным первым животным чувством – эгоизмом и реалистическим изобразительным искусством. По всем признакам наше время представляет переход от освоения пространства на уровне непосредственности к освоению пространства на уровне особенности, что сопровождается утверждением формы как в науке (выход Эйнштейна за границы Вселенной и представление Ее формы), так и в искусстве переходом к абстрактному-формальному декоративному искусству. Характерна для нашего времени также повышенная женская активность-эмансипация и болезненное внимание к проблеме половой любви. (Статья: «Будущее в 2024-м»)(35) Моделирование на человеческом уровне растительного состояния представляет эстетику человеческого социума в его абсолютной качественной завершенности коммунизма – полной снятости реального пространственного количества в идеальной форме социума. Это состояние представлено неандертальцами-собирателями и первыми пространственными знаками: ямками-углублениями в камне и оттисками кистей рук, в которых внутреннее количество отсутствует, а форма задана внешним контуром. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [13.192]. [11.32-33]. Всеобщность человеческого состояния симметрична эстетике непосредственного растительного состояния, представленного неандертальцами, относительно особенности животного этического состояния. 1. Непосредственность человека (неандертальцы) задана единством качества-сознания с реальным количеством – множеством людей. 2. Особенность человека (кроманьонцы) представлена опосредствованием качества-сознания с количеством. 3. Всеобщность человека (послепервобытный человек) определена возвратом качества-сознания к единству с количеством и его снятием как материальности вообще в искусственной-знаковой объективной реальности в форме точного послепервобытного познания – науки. Владислав Крючков Продолжение 5 следует

Ответов - 0



полная версия страницы