Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Претензия иудаизма на всеобщность. » Ответить

Претензия иудаизма на всеобщность.

СИНГ: Претензия иудаизма на всеобщность Иудаизм есть среднее-особенное состояние библейского процесса, претендующее сегодня на всеобщность. Претензия иудаизма на всеобщность представлена, в частности сектой свидетелей Иеговы, в которой христианство оказывается частью иудаизма, и качественное отличие христианства от иудаизма, качество богочеловека Христа снято в абсолютном качестве Бога Иеговы, который бесконечно противопоставлен человеку. «Энциклопедия мировых религий Британники определяет свидетелей Иеговы как приверженцев милленаристской секты. … Для свидетелей Иеговы характерно отрицание учения о Троице[15]. Богом считается только одна личность во Вселенной — Иегова. Они считают, что имя Иегова не распространяется на Иисуса Христа и Святой Дух, а другие наименования Бога считают титулами. … Наименование «святой дух» не считается именем и на письме употребляется со строчной буквы. Святой Дух в представлении свидетелей Иеговы — это действующая сила Иеговы, а не личность и не часть Троицы.[10][15]. … Свидетели Иеговы полагают, что Иисус Христос не является Богом, не всемогущ и не равен Богу-Отцу.[106] Но поскольку он исполнял волю Иеговы, то был им воскрешён. … … Свидетели Иеговы отрицают учение о бессмертии души[15]». (Википедия). Три части библейского процесса. В библейском процессе существуют три ярко выраженные качественно различные части: 1) Творение мира. 2) Иудаизм. 3) Христианство. Творение мира воспринимается как непосредственность, иудаизм – как особенность, а христианство – как всеобщность, завершающая библейский процесс. Качественная непосредственность творения мира очевидна, поскольку начата с ничего – с самого начала, которому еще ничто не предшествует. Качественная особенность иудаизма также очевидна, поскольку являет ограниченность, разумную оформленность процесса одним народом - евреями. Наконец, христианство являет всеобщность, оказываясь религией всех народов. Так Петр в «Деяниях» говорит: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деян.10.36). Библейский религиозный процесс есть диалектический трехчастный процесс, в котором абсолютное качество существования определено на уровнях непосредственности Бога - Святого Духа, особенности Бога Иеговы и всеобщности Бога Христа. Все три абсолютных качества существования представлены богами и предваряют свои диалектические процессы, являясь неизменной статичной идеальной завершенностью-Вечностью на разных уровнях завершенности. Бог есть идеальное существование - все, противостоящее реальности несуществования – ничего. В первой - непосредственной части Бог сохраняет единство с реальностью. Таков Святой Дух. Во второй – особенной части Бог выделен из реальности и противопоставлен ей в форме разума. Таков Иегова. В третьей – всеобщей части Бог соединяется с реальностью, сняв ее в себе. Таков Христос. Библейский процесс начинается тогда, когда в качественном идеально завершенном творении мира проявляется несуществование-ничего. Откуда же взялось зло, если мы воспринимаем Бога как абсолютное добро существования? Бог идеально завершил творение мира раем.: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10). Бог есть абсолютное качество существования мироздания. Бог первый и единственный, творящий мир не необходимо-всеобще-логически, а единично-случайно-эмоционально. Только таким и может быть творение в своем начале, только оно самодостаточно, самостоятельно, не имеет предварительной обусловленности, тогда как все логическое-всеобщее-необходимое, требует предварительной причины - несамостоятельно и поэтому не может быть началом. Творение Бога непосредственно. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель). По Гегелю, «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.463-464). Первая часть библейского процесса – творение мира. Творение мира Богом качественно - идеально завершено и есть все, поскольку в нем снято все реальное количество-средство – ничего. Сотворенный мир есть само завершенное абсолютное качество Бога, снявшего в себе все реальное количество. Но на некоторой удаленности от завершения в божественном творении проявляется ничего-несуществование – таков результат качественного единичного-случайного-эмоционального, а не количественного всеобщего-необходимого-логического творения. Многие полагают, что первородный грех – это любовь и ее результат. Но Бог благословляет эту любовь. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» (Быт.1.28). Как видно, первородный грех – это не любовь Адама и Евы, а нарушение ими завета Бога: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него». (Быт.1.17). Очевидно, здесь было разрушено то идеальное состояние людей, к которому вернулся Христос определив его словами: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Матф.18:3). Когда мы видим счастливое лицо ребенка, то ощущаем истинное счастье жизни и осознаем, что потеряли в грехопадении. Такова цена, которую платит человек за то, что дал злу возможность проявиться. Зло – хитрый змей существовал только как возможность до тех пор, пока не искусил сначала Еву, а потом и Адама. Зло змея проявилось и стало реальностью сначала знаковой, разумной – ложью разума, а затем и материальностью-прахом после того, как выделило материальность в человеке, до этого снятую в его божественной духовности. Реальность ничего проявилась вследствие ее качественного-единичного-случайного, а не количественного-всеобщего-необходимого освоения-снятия. Ничего - несуществование проявилось как реальное средство сначала знаковое - разумное, а затем и материальное. Проявление реальности в идеальном творении мира дает начало диалектическому трехчастному библейскому процессу, разделяя начало и конец качественного божественного свершения. Так возникает диалектическая структура: начало-середина-конец, в которой края качественны, а середина количественна. Бог «знает» весь процесс мироздания вплоть до его бесконечного-количественного завершения – приближения к земному раю. В библейском диалектическом процессе осваивается проявившееся реальное количество в бесконечном приближении к абсолютному началу – Святому Духу. Так исходная непосредственность Святого Духа в завершении библейского процесса определяется на уровне всеобщности вследствие освоения всего проявившегося количества. Святая Троица представляет именно этот диалектический процесс в его бесконечном-количественном завершении всеобщностью-необходимостью Святого Духа. В библейском процессе бесконечно осваивается-снимается первородный грех – несуществование. Вторая часть библейского процесса – иудаизм. Вторая часть количественная и есть освоение проявившегося реального количества. Проявившаяся реальность-зло распространяется в сотворенном идеальном мире, начиная с убийства Каином своего брата Авеля. Действительно, убийство является наиболее эффективным средством возврата существования мира в несуществование. Дальнейшее разложение людей, опускание их до уровня животных и искушение материальностью должны довершить деятельность зла. Но возникает новое абсолютное качество Бога - Иеговы, в котором снятое зло определяет Бога в форме разума и ограничивает-определяет прах, представленный количественно множеством людей. «Иудейский бог есть только для мысли, и это составляет контраст по отношению к его ограничению одной нацией» [6.114]. Бог Иегова возникает единично-случайно, качественно прерывая бесконечное-количественное завершение непосредственности бытия, представленное Святым Духом и Его творением мира. Бог Иегова представляет особенное бытие. В своем последующем процессе Иегова определяется от единичности-случайности до всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося в нем количества. Соответственно и претензия Иеговы на всеобщность должна удовлетвориться освоением-снятием в его форме всех людей. При этом Иегова сохраняет свое особенное качество и переходит к своей качественной всеобщности лишь через отрицание себя в Боге Христе. Иегова представляет среднюю – количественную часть диалектического процесса в схемах: качество-количество-качество, синтез-анализ-синтез, тезис-антитезис-тезис. Все три схемы отражают специфику каждой части в соответствии с диалектическими законами. Первый закон – единства и борьбы противоположностей отражает состояние первой части, определяемой Святым Духом. Второй закон перехода количественных изменений в качественные представляет состояние второй части, определяемой Иеговой. Третий закон отрицания отрицания отражает состояние третьей части, определяемой Христом. Первичная структура библейского диалектического процесса такова, что края, представленные Святым Духом и Христом, являются качественными, но разорванными - разделенными проявившимся реальным количеством. Это количество должно быть освоено и снято в исходном абсолютном качестве Бога Святого Духа, чтобы края процесса воссоединились и библейский религиозный процесс завершился. Гегель отмечает единство первой части - творения мира с третьей частью - христианством и отсутствие связи с творением мира в иудаизме: «Пятикнижие Моисея начинается с сотворения мира; сразу после сотворения мира следует грехопадение, оно касается природы человека как такового. Это всеобщее содержание сотворения мира и затем грехопадение, которое выступает как родовой человеческий признак, не оказало никакого влияния на то, чем впоследствии стала иудейская религия. Это только предсказание, всеобщее содержание которого не стало истиной израильского народа. Бог есть лишь бог этого народа, а не всех людей». (6) (Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977. С.105). «Следует отметить, что в иудейском народе эта история еще спала и еще не содержалась в книгах иудеев; если не считать нескольких намеков в позднейших апокрифических книгах, то она в них вообще не отразилась. Долгое время она не привлекала к себе внимания и только в христианстве обрела свое истинное значение. (6. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977. С,109). О.Шпенглер также отмечает халдейские корни творения мира: «Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, которые существовали наряду с Исайей и Заратустрой, то именно этой молодой внутренне родственной и существовавшей в одно время с астральной религией, а не вавилонской, обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира». (4) (Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск, 1999. С.267). Владислав крючков Продолжение следует

Ответов - 0



полная версия страницы