Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 2. » Ответить

Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 2.

СИНГ: Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 2. Тем не менее, качество Бога Иеговы, в абсолютной форме которого снята вся «грязь мира», не утрачено в качественном завершении процесса иудаизма, а утверждено, как это представлено обществом ессеев, в которых вся «грязь мира» снята. При этом качество иудаизма, характеризуемое его особенностью, ессеями сохранено, поскольку в качестве ессеев снята внешняя грязь и только в качестве Христа – грязь внутренняя. В качестве ессеев, следовательно сохраняется внешняя пространственная-особенная определенность иудаизма, а в Христе происходит возврат ко времени и его определение на уровне всеобщности вследствие снятости пространства в знаковой реальности слова. В качестве ессеев непосредственность абсолютного качества Иеговы определяется с сохранением внешней материальной реальности в бесконечном приближении к качеству бога Христа. Завершение второй части процесса иудаизма. Сравним завершение второй части в трех представлениях бытия Вечностью: Особенно выразительно завершение, подобное состоянию ессеев, показано Вечностью в первобытном танце. После бурного «вихревого» танца, определяющего среднюю часть, возникает знак-символ, останавливающий движение в форме позы, жеста – пантомимы, в которой движение соединилось с материальностью в пространственной форме. То же происходит и в неорганическом бытие, определяемом в фундаментальной науке, в еоторой такой символической знаковой формой оказывается идеальный кристалл, в котором бесконечно осваивается-снимается количественная материальность, и это, в конце концов, дает качество субъективности органического бытия. Согласно схеме: «качество-количество-качество» положительность в процессе иудаизма утверждается абсолютным качеством Бога Иеговы и абсолютным качеством ессеев, в котором снято реальное количество, представляющее «грязь мира». Отрицательность иудаизма проявляется в его средней части текстом Ветхого завета. В Ветхом завете не представлено как абсолютное качество бога Иеговы, так и его качественное завершение ессеями. Почему? Ветхий завет показывает, как в иудаизме проявляется вся «грязь мира», начиная от Каина и заканчивая Соломоном: Пик иудаизма – правление царя Соломона. Здесь иудаизм поднялся до воплощения своей мечты – признания и богатства и показал всю накопившуюся в нем «грязь мира», унизив при этом человека до животного. «При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе. Конец его царствования омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам». «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20). Здесь видно, откуда «растут ноги» у современного капиталистического представления: «человек-животное». Первая часть процесса иудаизма – это определение формы, через освоение в ней проявившегося реального количества особенных людей – евреев. Бог в первой части един со своими людьми. Вторая часть процесса иудаизма определена исходом, и здесь форма превращается в движение – освоение пространства – земли обетованной. Здесь, согласно закону перехода количественных изменений в качественные, Бог противопоставлен человеку в форме государства. Противопоставление это проявляется в проклятьях невиданной силы, которые посылаются людям от имени Иеговы. В приближении к завершению второй части процесса иудаизма все более проявляются основания иудаизма потому, что качественные собственно иудейские определения замещается количественными определениями оснований. Все более проявляются основания иудаизма, продолжающие свою бесконечную-количественную реализацию. Это и чудовищная ритуальная жестокость царя Давида (2-я кн. Царств.12.31), соответствующая ритуальным убийствам Ваала и Молоха, и невероятно гипертрофированное многоженство Соломона (соответствие Астарте с ее дикими ритуальными оргиями), и общий безнадежный вывод, что «все суета», соответствующий необходимости возврата в нирвану несуществования и др. Основания оказываются, в конце концов сильней самого иудейского качества потому, что они реалистичней; поэтому и опускаться всегда легче, чем подниматься к идеалу. Совершенно бесчеловечные ближневосточные иудейские основания оказывается востребованным сегодня: «Артист, в качестве художественного акта отрезающий по случайном выбору части тела, долго выступавший по городам Канады за жуткие деньги перед аудиенцией богатых меценатов (перед выступлением #17, заключавшемся в отрезании головы, были ампутированы пальцы на руках, ступня, яичко, глаз и много чего еще). Несколько разномастных человекобожеств. Пробивание дырки в черепе с целью создания третьего глаза. Религиозный маниак Рэйган, его попытки начать войну с Россией для приближения пришествия Мессии. Уфология, роль масонского символизма в убийстве Кеннеди, самолоботомия… Критика общества через демонстрацию онтологической язвы и критика общества через превознесение онтологических язв… “хлопки в ладоши затихают… под автоматные очереди не слышны аресты… we live at the end of time”». Спасибо: 0 Профиль Цитата Ответить Ответов - 4 [только новые] dkfdkflbckfd rh.xrjd Майор Пост N: 90 Зарегистрирован: 01.01.16 ссылка на сообщение Отправлено: 28.05.16 17:58. Заголовок: (Михаил Вербитский. .. (Михаил Вербитский. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ. “Лимонка”, № 74, сентябрь 1997 г.) Вторая часть завершается бесконечным возвратом к идеальной форме Бога Иеговы, как это представлено пророками. «Учения пророков о единобожии и приходе мессии начали складываться еще до вавилонского плена, в плену они окончательно оформились». Пророчество развивалось в период приблизительно с конца 8-го в. до н. э. до первой четверти 4-го в. до н. э.» Бесконечное-количественное приближение к третьей – завершающей части иудейского диалектического процесса представлено в пророчествах и в частности пророком Исаией как настоятельная необходимость освобожения от зла – таково следствие освоения реальностей разума и материальности богом Иеговой. Исаия предсказал появление мессии Христа как необходимость самого бога Иеговы: «1[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Исаия. 53) В третьей части бог Иегова возвратился к единству со своим человеком-евреем в лице своего представителя – пророка. Но на практике только ессеи выполнили эту необходимость, предсказанную Исаией. В средней части – иудаизма качество-движение Бога определено, выделено и бесконечно противопоставлено количеству-людям как формируемому праху-материи. В приближении к завершению средней части пророками бесконечно осваивается-снимается в идеальном качестве-форме количество-материальность. В физике завершение процесса мегамира представлено гравитационным коллапсом. Бесконечное-количественное освоение материальности качеством-движением ведет к соединению движения с материей и к ее снятию в движении. Гравитационный коллапс – это бесконечная приближенность к пределу, в котором соединяются и взаимоисчезают движение и материя. Бесконечное приближение к гравитационному пределу прерывается качественным скачком к форме-кристаллизации и к макромиру Солнечной системы и Земли. В танце форма - это все более однозначное определение знака-символа пантомимы, завершающей танец. Третья часть иудаизма Третья часть есть отрицание отрицания – предопределяющее возврат завершения к началу и определение его непосредственности на уровне всеобщности вследствие снятия всего проявившегося реального количества. Качество третьей части есть высшее достижение диалектического процесса – возврат к абсолютному качеству Бога Иеговы. В библейском процессе необходимость второй части осуществляется качественным скачком к третьей части возвратом к абсолютной форме Бога Иеговы. В обществе ессеев оказалась снятой «грязь мира» и таким образом произошел возврат к абсолютному качеству Бога Иеговы. В качестве ессеев, сохраняется внешняя пространственная особенная определенность иудаизма, утверждаемая внешней чистотой, тогда как Христос настаивает на чистоте внутренней. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы чистите чашу и блюдо снаружи, а внутри они наполнены жадностью и неправдой. Слепой фарисей! Сперва очисти то, что внутри, в чаше, тогда и снаружи она будет чиста» (Мф 23:25-26)». Сохранение внешней пространственной определенности свидетельствует о том, что качественная особенность иудаизма у ессеев выразилась в сохранении единства сознания с материальностью. Ессеями достигнуто лишь бесконечное приближение к ее полному снятию, как это проявилось в бесконечном-количественном приближении танца к словесному искусству в первобытных временных искусствах. Но именно здесь появилось осознание тождества Христа с всеобщностью органического бытия и со словесным искусством, характеризующим это состояние субъективности в первобытных временных искусствах. «Иоан, 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В качестве ессеев непосредственность абсолютного качества Иеговы определяется на уровне всеобщности в бесконечном приближении к качеству бога Христа. «Ессеи противопоставили себя официальной иудейской религии как злу: «нужно от всего этого бескомпромиссно отделиться, чтобы вести праведную жизнь без суеты, семейных связей, борьбы за власть, торговли, государственного насилия и лишней, отвлекающей собственности. Ессеи нашли труднодоступное место на берегу Мертвого моря, посреди абсолютно марсианского пейзажа, и начали там строить свой идеальный социум, максимально автономный от большого общества. Эта идея автономности выразилась прежде всего в зацикленности на ритуальной чистоте. Каждый ессей должен был не менее пяти раз в день окунаться в общий бассейн, смывая с себя «грязь мира». Все они носили белоснежную свободную одежду, постоянно читали друг другу вслух древние священные тексты (как иудейские, так и эллинские), переписывали их, сидя в скрипториях за каменными столами, обсуждали на собраниях-диспутах тончайшие вопросы о смысле мироздания и высших силах и вели подробнейшие протоколы этих своих споров. Внутри Кумрана сложился аскетичный и асексуальный коммунизм книжников с харизматиком мудрецом в центре общины. Как отмечают римские историки, ессеи считали себя самыми богатыми людьми на свете, потому что почти ни в чем не нуждались и свели свои потребности к минимуму, питаясь со скромного сада, стада и поля, необходимых лишь для того, чтобы минимально утолить голод. Считая секс самым грязным проявлением грязного мира, они отказывались от интимных связей и создания семей». «Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел. Высшим наказанием считалось изгнание из ордена». Для ессеев была характерна «внутренняя авторитарность, то есть абсолютная власть главного мудреца». Очевидно, только общество демократии не нуждается в таком лидере, поскольку движется туда, куда хочет большинство, туда куда легче брести без цели и смысла. Качество третьей части есть высшее достижение диалектического процесса – возврат к исходному качеству абсолютной формы Бога. Это высшее качество иудаизма проявилось в ессеях. Можно считать, что качество ессеев есть абсолютное качество третьей завершающей части иудаизма. Абсолютное качество возникло как идеально завершенное статичное такое, которое верит, в то, что зло преодолено, верит в свою вечность настолько, что не сопротивляется уничтожению: «В 67-м году н. э. в Палестину вошли римские легионы для подавления восстания еврейских националистов (Маккавеев). Задача перед армией была поставлена уничтожить всё, чем евреи могли бы гордиться. Иерусалим был стерт с лица земли. Но прежде была полностью вырезана кумранская община ессеев. Ни один из них не оказал ни малейшего сопротивления оккупантам, потому что ессеи были радикальными пацифистами, не прикасались к оружию и считали, что «лучше быть убитым, чем убить самому и заразиться через пролитую кровь грязью мира». «Об отношении ессев к рабству Филон сообщает: "У них нет ни одного раба, но все они свободны, взаимно оказывая друг другу услуги. Они осуждают господ не только как [людей] несправедливых, оскверняющих равенство, но и как нечестивцев, нарушающих установления и закон природы, которая, подобно матери, всех породив и выкормив равным образом, сделала людретензия иудаизма на всеобщность людей законными братьями не только по названию, но и в действительности. Коварная и чрезмерно возрастающая жадность расшатала их родство, вместо близости создала отчужденность и вместо дружбы - вражду". … В своем стремлении к благочестию ессеи руководствуются любовью к Богу, любовью к добродетели и любовью к человеку. Любовь к Богу предполагает воздержание от клятв и лжи, целомудрие, веру в то, что Божественное является причиной только благ. Любовь к добродетели означает отвращение к стяжательству, равнодушие к славе и наслаждениям, стойкость, выдержку, скромность и незначительные потребности в жизненно необходимом. Любовь к людям проявляется у ессеев в чувстве равенства, общности и благорасположении к другим». Владислав Крючков Продолжение следует.

Ответов - 0



полная версия страницы