Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 3. » Ответить

Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 3.

СИНГ: Претензия иудаизма на всеобщность Продолжение 3. Переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу третьей части иудаизма. Самое печальное то, что иудаизм не оценил свое высшее завершение ессеями, а ведь именно оно отражало глубинную суть иудаизма – освоенность и снятость всей «грязи мира». Проявившееся в третьей части реальное количество определило переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу, в котором начала осваиваться проявившаяся количественная реальность. Это заставило общество иудаизма приспосабливаться к реальности, все более отходя от божественной идеальности. Если в ессеях выделилось чистое-божественное качество иудаизма – любовь, то в саддукеях и фарисеях проявилась количественная противоположность качественной любви – ненависть. Ненависть саддукеев и фарисеев нашла свою завершенность в казни богочеловека Христа. Количественная конкретизация третьей части иудаизма осуществлялась саддукеями и фарисеями. Но «Саддукеи исчезли после разрушения Храма в 70 г. Их религиозная жизнь была, видимо, настолько сосредоточена вокруг Храма, что его разрушение лишило их существование смысла». Дальнейшее количественное освоение иудаизма продолжалось фарисеями, формализующими иудаизм, всячески изгоняя из него эмоциональность. Фарисеи «возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма. … Название «фарисеи» возникло в начале II века до н. э. Слово «Фарисеи» является производным от корня ивр. ‏פרש‎, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся».[1] … Еврей не мог не только обедать вместе с язычником или с самаритянином, но даже выпить у них немного воды. С указанными законами связано было ещё одно зло, прямо угрожавшее целости: они могли быть соблюдаемы лишь высшим, более обеспеченным классом народа. У низших, трудовых классов не хватало ни досуга, ни специальных знаний для их соблюдения; высшие классы стали чуждаться народной массы, в особенности мытарей, не ели с ними вместе, не входили в дом их, как это видно из многих мест Талмуда и Нового Завета (например Мф. 9:9—21 и параллельные места)» (Википедия). Количественное завершение иудаизма проявляется в стремлении довести форму до абсолютной определенности, что ярко проявляется в фарисействе. «В Иудее…процветал только закон. Талмудический дух впервые проявился у Иезекииля и воплотился в 450 году у знатоков писания (соферим) во главе с Ездрой. С 300 года до нашей эры таннаимы толковали здесь Тору и развивали Мишну. Ни появление Иисуса, ни разрушение Храма не смогли прервать этого абстрактного занятия. Иерусалим стал Меккой ортодоксов». [4.266-267] … ессеи как секта, чисто религиозная и всегда державшаяся вдали от всяких политических треволнений, в значительной части своей примкнули к учению Иисуса и образовали первые иудеохристианские общины в Иудее; фарисеи же, слившись с народом, положили основание Талмудическому еврейству. Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма» (Википедия). Если ессеи соединялись с Богом, утверждая таким образом идеальность человека, то фарисеи все более формализуя бога, противопоставляли Бога человеку, удаляя и разделяя их. Так реальность знаковая Бога бесконечно противопоставлялась реальности материальной человека. Материальность человека бесконечно снималась в знаковой реальности Бога. Христианство. Христос оказывается эпохален настолько, что для того, чтобы оценить его значимость, необходимо осознать весь мировой религиозный процесс, включая при этом и первобытное состояние человечества. Мировой диалектический религиозный процесс трехчастный и развит от непосредственного единства бога с человеком в первобытных религиях, через опосредствование бога с человеком в послепервобытных религиях, до возврата бога к непосредственному единству с человеком в после-послепервобытном состоянии, начатом с качества бога Христа. (Статьи в интернете: «Диалектика целого религиозного процесса», «Как наука осознает мировой религиозный процесс?»). Христос завершает мировой религиозный процесс, соединяясь с человеком и превращаясь в богочеловека. Человек в послебытийном состоянии сам стал богом, сняв в себе бытие, ограничение своего деятельного смысла. Качество Христа кардинально отличается от всего того, божественного представления, какое присутствовало до Христа в послепервобытном религиозном процессе, в котором бог-идеальность противостоял человеку-материальности. Эпоха Христа – это новая эра, эпоха времени, перешедшего в Вечность, в которой пространство как реальное количество снято вообще, а вместе с ним снята и смерть, снят, следовательно, сам результат грехопадения, правда, единично-случайно в абсолютном качестве Христа. Святой Дух определен на уровне всеобщности лишь в завершении библейского процесса вследствие освоения-снятия в Христе всего реального количества как материального, так и знакового. «Дух Святый – третье лице Пресв. Троицы. Он есть истинный Богъ» (Деян. V, 3, 4)(Библейская энциклопедия.205). Бог-слово. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан, 1:1). Эта истина представлена Евангелием Иоанна как такая, которая определяет всеобщность бытия бога Христа вслед за непосредственностью бытия Святого Духа и особенностью бытия Бога Иеговы. Вечность впервые для определения человеческого сознания представила процесс бытия в первобытных временных искусствах так, что качеством непосредственного бытия оказалось время, качеством особенного бытия – движение, а качеством всеобщего бытия – субъективность. В первобытных временных искусствах Вечность показала, что непосредственное бытие имеет количественную временную реальность, неорганическое бытие – оформленную реальность – материальность, а органическое бытие имеет знаковую реальность, представленную на человеческом уровне Словом в словесном искусстве. Вечность также показала, что процесс бытия повторяется в фундаментальных науках так, что непосредственное бытие, заданное музыкой, соответствует математике, особенное бытие, заданное танцем, соответствует неорганическому бытию, а всеобщее бытие, заданное словесным искусством, соответствует органическому бытию. Наконец, Вечность показала, что библейский религиозный процесс есть процесс бытия, в котором непосредственность бытия задана Святым Духом, особенность бытия представлена Иеговой, а всеобщность бытия определена Христом. Процесс словесного языка, начатый непосредственностью молчания и завершаемый всеобщностью молчания в исихазме, соответствует христианскому процессу. «Молчание стоит в преддверии речи (молчание как исток)…Но в христианстве, одной из основополагающих идей которого является акт воплощения Бога-Слова, предвечно рожденного от безмолвной первоосновы бытия Бога-Отца, момент встречи Слова и Безмолвия переживается особенно остро, так как знаменует собой явление третьей Ипостаси Троицы – Бога Духа Святого – чудо Пятидесятницы». (А.Григорьев) (13). Вопросы философии. №3 за 2006. [13.73]. «День Святой Троицы. Пятидесятница www.arhistratig.info/.../den-svyatoy-troitsyi-pyatidesyatnitsa/‎ Чудо Пятидесятницы в том, что вдруг совсем исчезли языковые барьеры. Кондак праздника напоминает, когда эти барьеры появились: когда «разделяше языки Вышний», чтобы прекратить безумное строительство Вавилонской башни. Теперь же, Господь «огненные языки раздаяше, в соединение вся призва». (30.05.2015 автор: arhistratig.info). «Православие: Бессмертие и Обожение Человека Но умерев, Он воскрес и победил Смерть ("Смертию Смерть попрал"), потерявшую свою власть не только над Ним, но и над всеми подобными Ему людьми. Обретая такую свободу, любой человек сам становится богоподобен (проходит процесс его обожения - деификация) и в конце концов воссоединяется с Богом». Спасение человечества, осуществленное в Боге Христе, есть результат снятости несуществования в существовании, что предопределяет вечность всего существующего. Эта качественная снятость зла в мире имеет своим следствием непротивление злу как чему-то незначительному, бесконечно исчезающему. Вечность существования получает соответствующую знаковую реальность Слова, искусственно созданную и соответствующую Вечности существования. Единичность-случайность богочеловека Христа должна стать в завершении христианского процесса всеобщностью-необходимостью каждого человека. Дальневосточный пантеистический религиозный процесс моделирует добытийное состояние Вечности. Вечность была тогда еще не выделена из несуществования в собственной форме и зависела от ничего-нирваны настолько, что бесконечно исчезала в ней. Ближневосточный религиозный процесс моделирует выделенность Вечности из несуществования в собственной форме бытия, начиная от Бога времени Зурвана и заканчивая Богом Христом. Как Бог Святой Дух относится к Богу Зурвану, так и Бог Христос относится к Богу Святому Духу. Это отношения единичности и всеобщности, возникшие вследствие снятия всего проявившегося количества в исходном абсолютном качестве как Зурвана, так и Святого Духа. Качество Христа таково, что он завершает библейский религиозный процесс бытия и начинает новый процесс, в котором форма бытия снята в человеке. В христианском религиозном процессе моделируется послебытийное состояние Вечности, характеризуемое единством бога и человека. В качестве Христа естественная знаковая и материальная реальность несуществования-ничего оказывается снятой и замененной искусственной знаковой реальностью вечной и неизменной, соответствующей Вечности существования. Так представляет Вечность реальность органического бытия в первобытных временных искусствах. Словесное искусство начато с непосредственного молчания и, через опосредствование языком заканчивается всеобщностью молчания-исихазма, в котором снимается все проявившееся реальное количество. (Статья в интернете: «Первобытные временные искусства»). Качественный результат Христа возник вследствие освоенности-снятости всего реального количества, всей «грязи мира», проявившейся в иудаизме. Зло несуществования в определении змея-зла представлено не только материально, но и знаково как «хитрость» разума - объективность. Реальность несуществования-ничего бесконечно унижается Христом как знаковая-разумная (ложь разума), так и материальная (прах) : «Блаженны нищие духом» (Матф.5.3). Реальность в качестве, следовательно, должна существовать как снятая, а не как выделившаяся и проявившаяся в собственной определенности и, тем самым, противопоставившая себя качественной идеальности христианства. Но на некоторой удаленности от качественной абсолютности Христа реальность иудаизма проявляется. «Грязь мира», следовательно, в христианстве снята качественно, но не количественно, поэтому она продолжает свою бесконечную-количественную реализацию, влияя на сам церковный процесс. Л.Толстой по этому поводу пишет: «изучая христианство, я рядом с этим источником чистой воды жизни нашел незаконно соединенную с ним грязь и тину, которая одна заслоняла для меня его чистоту; рядом с высоким христианским учением я нашел связанное с ним чуждое ему безобразное учение еврейское и церковное» [15.12]. Иудаизм в христианстве продолжает развиваться в его интерпретации фарисеями. «Среди иудеев … было распространено представление, что богатство является свидетельством благосклонности Бога к человеку[10], в то время как Иисус учил: «Не можете служить Богу и маммоне[11]» (Википедия). «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:13-15). Владислав Крючков Продолжение следует

Ответов - 0



полная версия страницы