Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Претензия иудаизма на всеобщность. Продолжение 6 » Ответить

Претензия иудаизма на всеобщность. Продолжение 6

СИНГ: Претензия иудаизма на всеобщность. Продолжение 6 Иудаизм в своем единстве с капитализмом претендует на всеобщность, но само это единство лишено смысла, поскольку смысла нет ни у капитализма, ни к иудаизма. Разве может быть смыслом бесконечное-количественное завоевание материальности, которое в конечном счете оборачивается против человека, а следовательно и против особо выделенных людей – евреев? «Разумное» заигрывание с материей и с Дьяволом ничего хорошего не сулит людям, а разрушает в конце концов человечество и ведет его в несуществование. «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем». (Бертран Рассел). Надо бы, наконец, прислушаться к Христу и его отношению к разуму («царство небесное для нищих духом, будьте как дети») и материальности (не служить мамоне и золотому тельцу»), ибо только в этом отношении заключена истина спасения для человечества. Только тогда у человечества проявится смысл существования - любовь и исчезнет бессмысленность существования - ненависть. Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворенной по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Поэтому смысл человеческой жизни заключается в уподоблении Богу, назначение — в наследовании вечной блаженной жизни с Богом, цель — в познании Бога. Это выражено в формуле святых отцов: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». В иудаизме, в котором бог противопоставлен человеку, богочеловек и, тем более, человекобог невозможен. Человек в иудаизме есть прах, прахом он и остается. Поэтому он не может возвыситься до богочеловека, но зато вполне может опуститься до человека-животного, что и происходит в наше время. Эко Умберто предчувствует приближающийся апокалипсис 21-го века, вспоминая «страшные призраки» Босха: «Мир соборов не предполагал тревоги и растерянности, в нем даже сатана знал свое место. Теперь же все оказалось потрясенным до основания. От ламентаций Жана Жерсона мы переходим к Иерониму Босху, где теологические символы оборачиваются страшными призраками, а дьявол угрожает гибелью. Сегодня популярна теория Вебера о том, что капитализм базируется на протестантской этике, которая предполагает, что люди делятся на «избранных» и «прочих». Систематическую интерпретацию талмудического иудаизма и социальной истории европейского еврейства Вебер дает в своем трехтомном труде «Экономика и общество» (1925), где он показывает, как рационалистический дух еврейской религии соответствует строительству капиталистического общества (т. 2, глава «Иудаизм и капитализм. Еврейский рационализм в отношении к пуританскому аскетизму»)». (Матвеев В.) Вопреки явной отрицательности количественного иудаизма, Вечность, тем не менее, допустила высвобождение иудаизма, соединив его со всей мощью капитализма. Для чего Вечность это сделала, ведь Она контролирует и определяет весь человеческий процесс, как определяла биологическое развитие от низшего к высшему и не только его, а и все остальное? Очевидно, это необходимо Вечности потому, что в иудаизме сохраняется необходимый переход от эгоизма к половой любви, которая только и может преодолеть эгоизм. Разрушение иудаизмом всех качественных мировоззренческих определений, сведение всего существующего к количественной разобщенности дает возможность создания нового на месте разрушенного. Кто будет этим создателем? Поживем-увидим. Но коммунизм СССР при этом будет служить надежным ориентиром движения человечества от низшего к высшему уже хотя бы потому, что коммунизм подобно Христу презрел частную собственность, отказался от материальной зависимости и обрел действительную человеческую, а не животную свободу. Главное, не свести сознание к ограничению разумом робота (НБИК-наука) и сохранить коммунизм как постоянный ориентир развития от низшего-материального к высшему-идеальному. Коммунизм - этот земной рай для человечества прошел свою первую стадию, соответствующую непосредственному освоению пространства и эгоизму. Далее, коммунизм должен освоить и снять в себе второе животное чувство - половую дюбовь, которая все еще уводит человека от человекобога к человекоживотному, и наконец освоить и снять в себе третье животное чувство - родовую любовь. Только тогда человек сможет стать человекобогом. Литература 1. Библия. 2. Библейская энциклопедия. 3. Коран. 4. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск, 1999. 5. История современной зарубежной философии. СПб. 1997. 6. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977. 7. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1.М., 1976. 8. Диалектический материализм. М., 1972. 9. Аристотель. Собр. Соч. В4т. Т.1. М., 1976. 10. Кунцман П., Буркард Ф., Видман Ф. Философия, dtv-Atlas. М., 2002. 11. Ранние формы искусства. М., 1972. 12. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. 13. Вопросы философии. №3 за 2006. 14. Вопросы философии. №4 за 2005. 15. Евангелие Толстого. М., 1992. 16. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995. 17. Мень А. История религии. Кн.2. М., 1999. 18. Вопросы философии. №2 за 2005. 19. Тойнбi А. Дослiдження iсторii. Т.2. Киiв. 20. Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. М., 1996. Спасибо: 0 Профиль Цитата Ответить dkfdkflbckfd rh.xrjd Майор Пост N: 92 Зарегистрирован: 01.01.16 ссылка на сообщение Отправлено: 28.05.16 18:03. Заголовок: Вопреки явной отрица.. Вопреки явной отрицательности количественного иудаизма, Вечность, тем не менее, допустила высвобождение иудаизма, соединив его со всей мощью капитализма. Для чего Вечность это сделала, ведь Она контролирует и определяет весь человеческий процесс, как определяла биологическое развитие от низшего к высшему и не только его, а и все остальное? Очевидно, это необходимо Вечности потому, что в иудаизме сохраняется необходимый переход от эгоизма к половой любви, которая только и может преодолеть эгоизм. Разрушение иудаизмом всех качественных мировоззренческих определений, сведение всего существующего к количественной разобщенности дает возможность создания нового на месте разрушенного. Кто будет этим создателем? Поживем-увидим. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы