Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Дискуссия В. Крючкова с А. Греком » Ответить

Дискуссия В. Крючкова с А. Греком

СИНГ: Дискуссия В. Крючкова с А. Греком влавладислав крючков Генералисимус Пост N: 852 Зарегистрирован: 30.10.12 ссылка на сообщение Отправлено: 25.04.14 07:36. Заголовок: Александр Грек пишет.. Александр Грек пишет: цитата: Христианское представление таково: Бог - закон, истина, путь и нравственный закон. Зло - это беззаконие, ложное, клевета на божеский закон. Таковы «противоположности» в христианской религии. Это скорее иудейское представление, чем христианское. В 11-м веке Илларион Киевский выделяет «ключевые понятия христианской религии – закон и благодать, Ветхий завет и Новый завет. Вопреки церковной схеме, трактовавшей благодать как исполнение закона, древнерусский мыслитель-книжник считал их абсолютно противоположными и противостоящими друг другу … Илларион вкладывал в понятие ветхозаветного закона смысл узконациональной правовой нормы, обычая и противополагал его евангельской истине, которая, на его взгляд, нераздельна с благом, спасением всего человечества» (А.Замалеев. Лекции по истории русской философии.С.22). Спасибо: 0 Профиль Цитата Ответить влавладислав крючков Генералисимус Пост N: 855 Зарегистрирован: 30.10.12 ссылка на сообщение Отправлено: 26.04.14 08:05. Заголовок: влавладислав крючков.. влавладислав крючков пишет: цитата: А что? Бог и Дьявол тоже могут меняться местами? влавладислав крючков пишет: Александр грек пишет: цитата: «поменяться местами» не могут! Я рад, что хоть что-то у вас определилось. Но это что-то настолько архиважно (как сказал бы Ленин не о религии конечно). Вопреки диалектическому утверждению, что все противоположности взаимозаменяемы и равны, есть что-то, чего нельзя заменить, не оказавшись при этом предателем. Спасибо: 0 Профиль Цитата Ответить Александр Грек Подполковник Пост N: 187 Зарегистрирован: 24.05.09 Откуда: Магадан ссылка на сообщение Отправлено: 28.04.14 07:26. Заголовок: Под законом я понима.. Под законом я понимаю "истинный закон" (о котором во фразе "Я есьм Истина и Путь..."), а не талмудические обычайные установления иудеев. Его же возможно постигать человеку и как научный, и как нравственный. Можно сказать о нравственном - евангелический новозаветный. А природу постигают (тоже закон-очередное приближение) - наукой - постижением Истины. Так и разворачивается Путь. ___________________ Vale Спасибо: 0 Профиль Цитата Ответить влавладислав крючков Генералисимус Пост N: 870 Зарегистрирован: 30.10.12 ссылка на сообщение Отправлено: 28.04.14 09:11. Заголовок: Александр Грек пишет.. Александр Грек пишет: цитата: Его же возможно постигать человеку и как научный, и как нравственный. Можно сказать о нравственном - евангелический новозаветный. А природу постигают (тоже закон-очередное приближение) - наукой - постижением Истины. Так и разворачивается Путь. Дело не в каком-то определенном законе, а в самом принципе предпочтения – выбора благодати, а не закона. Закон количественный – это реальность, средство. Благодать же – чистый качественный смысл, в котором средство-закон снято и полностью подчинено идеальному целеполагающему смыслу, если речь идет о процессе. Так, Илларион пишет: «Закону чуждо представление о высшем благе – свободе, он целиком погружен в быт, в суету земных страстей. Он не облагораживает, не очищает, а только плодит зависть и тяжбы, гнев и преступления». Реальное средство – необходимое зло, и оно должно быть полностью подчинено идеальности благодати – добра. Кажется, в фундаментальных науках есть только реальность и нет идеальности, о чем в свое время сетовали ученые, пытаясь предотвратить создание оружия массового поражения. Фундаментальные науки поэтому несамостоятельны – количественны и нуждаются в опеке со стороны религии, утверждающей качественную идеальность (цель-смысл). Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы