Форум » Религиозные и культовые картины МИРА. » Слово о Византии » Ответить

Слово о Византии

СИНГ: Слово о Византии влавладислав крючков Генералисимус Пост N: 2023 Зарегистрирован: 30.10.12 ссылка на сообщение Отправлено: 05.02.15 00:35. Заголовок: yman пишет: Тут нам.. yman пишет: цитата: Тут намедне по ТВ (Россия) вдруг, ни с того ни с сего показали материал про Византию, типа - уроки истории. Весьма любопытный (жизненный) материал, жалко, что сделан с подачи РПЦ. «Последнюю точку в «политизации» исихазма поставил Григорий Палама …, который не только выступил с … защитой афонской мистики на церковных соборах 1347 и 1351 гг., но и добился провозглашения ее официальной идеологией Византийской империи. За это он был причислен к лику святых, а имя его сделалось синонимом позднего исихазма» (Замалеев.46). Многие исследователи считают, что исихазм помешал наступлению Возрождения, подобного тому, который начался в Западной Европе «И в этих условиях продолжали развиваться прогрессивные тенденции византийской культуры XI-XII вв. Вместе с тем они постоянно встречали отчаянное сопротивление со стороны идеологов господствующей церкви. В обстановке трагического умирания некогда могущественней империи, ныне зажатой в кольцо внешних врагов и сотрясаемой внутренними социальными конфликтами, происходит четкая поляризация двух основных течений в византийской идеологии: прогрессивно-предренессансного, связанного с зарождением идей гуманизма, и религиозно-мистического, нашедшего воплощение в учении исихастов. Одновременно с развитием гуманистических идей в поздней Византии происходит необычайный взлет мистицизма. Как будто все временно притаившиеся силы спиритуализма и мистики, аскетизма и отрешенности от жизни консолидировались теперь в исихастском движении, в учении Григория Паламы и начали наступление на идеалы Ренессанса. Религиозная настроенность была в высшей степени характерна для поздневизантийского общества. Обращенные к народу проповеди аскезы и анахоретства…». (Носова Д.). Но западный Ренессанс оказывается значительно ниже исихазма в приближении к конечной цели – богочеловеку, поскольку в Ренессансе сознание возвращается к единству с материальностью и, следовательно, - к животному состоянию, как это ярко выражено Иеронимом Босхом («Искушение св. Антония», напр.). Самоустранение Византии из жизни официальным принятием исихазма непостижимо в наше время. Вряд ли Россия примет завет непротивления злу. Россия хочет повторить подвиг Иосифа Волоцкого , давшего толчок к превращению исчезающего Московского княжества в великое Российское государство как по форме, так и по смыслу. Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы