Форум » Научные поиски мироустройства. » Структура человеческой деятельности и мироздания » Ответить

Структура человеческой деятельности и мироздания

СИНГ: I. [b] [size=10] Познание. [/size] 1. Первобытные временные искусства. 2. Первобытные пространственные искусства. 3. Фундаментальные науки. II. [size=10] Целеполагание. [/size] 1. Общественные науки. III. [size=10] Созидание. [/size] 1. Прикладные (технические) науки. 2. Материальное производство. 3. Временное материальное производство. [/b] Человеческая деятельность соответствует трехчастной диалектической схеме: «синтез-анализ-синтез». Конкретней эта схема представлена как «тезис-антитезис-синтез. Конкретизация схемы показывает, что количественное завершение может лишь бесконечно приближаться к началу, а средняя часть – антитезис есть, по сути, отрицание первой части – тезиса. Это первое отрицание, тогда как второе отрицание в абсолютном качестве третьей части есть отрицание отрицания, возвращающее весь процесс к своему началу и определение его непосредственности на уровне всеобщности. Такова структура человеческой деятельности, симметричная относительно общественных наук. Общественные науки целеполагающие, и они делят всю человеческую деятельность на познающую и созидающую. В основе структуры человеческой деятельности лежит естественное развитие сознания от чувственного материального познания к материальной практике. Человечество уже осознало, что начало познания может быть только [b] интуитивное, [/b] как это и представлено первобытным состоянием человечества с его искусствами временными и пространственными. Далее следует точное – [b] научное[/b] познание, возникшее в результате определения знаковой реальности – объективности. Сознание в знаковой реальности выделено и противопоставлено материальности – таково теоретическое знание. В третьей части – материальном [b] производстве[/b] сознание возвращается к единству с материальностью и завершает свой процесс познания практически. [b] [size=10] Структура человеческой деятельности создана Вечностью существования [/size] (в народе бог). Поэтому к ней нужно относиться с величайшим уважением-пиететом. [/b] Не следует пытаться кардинально изменять структуру, как, например, еще и сейчас на первое место ставят первобытные пространственные искусства, а первобытные временные искусства отодвигают на второе место. Здесь проявляется глубочайшее непонимание главенствующей роли непосредственности времени и далее его пространственной особенности в формировании сознания. Можно смело сделать вывод о том, что даже и сейчас, через многие тысячелетия, человек не постигает этот процесс достаточно глубоко и поэтому может его только разрушать. Еще один пример такого разрушения – отделение математики от естественных наук в фундаментальных науках. Вечность существования создала первобытный процесс с помощью своего коллективного сознания. Человеческий разум при этом Вечности не помогал, но и не мешал, потому что не мог осознавать необходимую направленность развития, да и сейчас не осознает. [b] [size=10] Возникновение человеческого качества. [/size] [/b] Начало человеческой деятельности есть и начало самого человеческого качества, его первое проявление, по которому мы можем судить о возникновении сознания. Сознание возникло в завершении биологического животного процесса качественным скачком, Сознание сняло в себе материальность, перейдя от родовой любви высших животных к человеческой всеобщей любви. Всеобщая любовь полностью освободила сознание от материальной-телесной животной зависимости, Интересно, что именно марксизм осознал принципиальную идеальность сознания. [b] "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи".[/b] (Диалектический материализм. М., 1972. С.71). Полностью сняв реальность в человеческом качестве, [b] Вечность существования, по сути, воссоздала себя – бога. Человек по природе добр, поскольку его чувство и чувство бога есть всеобщая любовь. [/b] Возникшее человеческое качество вечно, идеально завершено соединенностью конца с началом. В абсолютности человеческого качества полностью снято реальное количество, поэтому отсутствует и средняя часть трехчастного диалектического процесса. Но на некоторой удаленности в человеческом качестве проявляется реальное количество. Это происходит вследствие того, что качество возникает единично-случайно, а не всеобще-необходимо. Результатом этого всегда является проявление реальности, которая затем осваивается качеством в последующем диалектическом процессе. [b] Качественный скачок от животного к человеку создал только человеческую душу, но сохранил животное тело. [/b] Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» так определяет начальное человеческое состояние – «детство человеческого рода»: «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода – возникновение членораздельной речи». Единственным человеческим признаком у этих первых людей было идеальное сознание, заданное [b] чувством всеобщей любви. [/b] Поэтому ни о каких активных и тем более агрессивных действиях здесь не могло быть и речи, это были по сути травоядные, произошедшие из травоядных обезьян. Вечность существования [b] возвысила травоядных и унизила хищников, потому что только в травоядных возможно Ее всесохранение, а не всеуничтожение. [/b] Энгельс говорит о языке, но языка вначале еще не было, а было нечто неконкретное - результат звукового животного развития. «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени». ( Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975). [b] Мелодия есть первое проявление сознания. [/b] Мелодия непрерывна и есть снятость реальности в идеальности сознания. Мелодия может звучать в сознании даже без звука. В мелодии, как нигде больше, проявляется чистая эмоциональность, радость жизни, человек впервые так ярко и мажорно воспринимает открывшийся ему мир. По Гегелю «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия». (Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.314). Когда в музыке проявляется реальное количество, образующее среднюю ритмическую часть, то мелодия осваивает и контролирует музыкальный процесс в целом от начала до конца. Мелодия сохраняет единство с реальностью в начале, противопоставлена ей как количеству в средней части и возвращается к единству с количеством в завершении, снимая его в себе и таким образом приближаясь к своей абсолютности-вечности, заданной началом. Хотя «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» (Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.317) Состояние человека-бога, которого достигла Вечность существования в своем биологическом развитии, отражено в Библии созданием человека, подобного богу. В искусстве проявление реального количества в человеке воспринято Вечностью существования довольно спокойно и даже положительно, как это представлено мелодией. Но в Библии проявление реальности в образе хитрого змея, оказывается просто катастрофическим как для человека, так и для возникшего мира вообще – это ни что иное, как тотальное разрушение земного рая и возврат существования в несуществование. Таков хитрый змей, явивший несуществование в существовании. Этот чудовищный удар по богу и по миру напрямую-непосредственно воспринят иудаизмом. И если бог устоял и сохранил свое божественное качество, то избранный им народ не устоял, а пал жертвой дьявольской хитрости. [b] Высокое – духовное понятие жизни было подменено ложью-хитростью разума и материальностью-прахом. [/b] То, чего Вечность существования и Святой Дух достигли в качественном скачке от животного с его родовой любовью к человеческому и божественному качеству всеобщей любви, было утрачено в иудаизме… Не помогли никакие проклятия Бога Иеговы – его народ предался хитрому змею. Иудаизм оказался животным состоянием-прахом с его родовой любовью. Все в иудейском мировосприятии исказилось с точностью наоборот: человек был «по своей природе добр», а стал «по природе зол», начиная с Каина. Иудаизм окунулся в бесконечную «грязь мира». Запад со своей природной агрессивностью явился активным приверженцем хитрого змея. Так, Дарвин отождествляет человека и его поступки с эгоизмом низших животных, напрочь отбрасывая человеческое качество всеобщей любви. [B] «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». Если внутри иудаизма господствует родовая любовь, то по отношению ко всему остальному человечеству иудаизм это эгоизм, противостоящий всем людям Земли и стремящийся их уничтожить – такова первозданная ненависть иудаизма. [/B] Современное состояние мира полностью подчинено необходимости несуществования. Количественный иудаизм использует свое мировое правительство, свою бесконечную финансовую мощь и полным ходом движется в преисподнюю, уничтожая качественную идеальность, которая только и может спасти мир. В Синодальном перевода Ветхого Завета словами «ад» и «преисподняя» переведено еврейское слово шеол («царство мертвых»; ...) Для того, чтобы понять, как человечество дошло до жизни такой, нужно проследить весь путь человеческой деятельности от начала до завершения. [b] [size=25] Первобытные временные искусства. [/size] [/b] [B]Проявление реальности и ее освоение в первобытных временных искусствах. [/B] Первобытные временные искусства непосредственные. Сознание сохраняет единство с проявившейся реальностью, делая ее средством своего проявления. Реальностью сознания является животное тело. [B]Вечность существования отождествила сознание со временем. [/B] Время представлено Вечностью существования как абсолютное качество бытия. В своем добытийном пантеистическом состоянии Вечность едина с несуществованием. В качественном скачке к бытию Вечность сняла в себе несуществование и сделала его своей формой бытия. Вечность в качестве бытия есть время. В бытие несуществовование уже не может увлечь Вечность в себя и превратить в ничто, как оно пыталось это сделать в добытийном состоянии буддийской нирваны. Во времени Вечность существования определилась на уровне особенности, опосредствовав себя с несуществованием формой бытия. Весь процесс первобытных временных искусств есть процесс бытия. Процесс бытия представлен самой Вечностью существования от его непосредственности (музыка), через его особенность (танец), к его всеобщности (словесное искусство). Здесь можно познать методологию Вечности существования. Первобытные временные искусства есть трехчастный диалектический процесс со своими типичными схемами: [B]синтез-анализ-синтез или тезис-антитезис-синтез. [/B] Эта методология создана Вечностью существования для освоения (идеальным) качеством проявившегося в нем (реального) количества. Такова цель Вечности существования. Вечности существования нужно освободить идеальное сознание от животной реальности. [B] [size=10] Музыка [/size] [/B] Сначала реальность есть чистое[B] количество[/B] временных звуковых точек музыки. В музыке Вечность существования создает [B]временные закономерности формообразования мироздания, [/B] так осваивая в себе проявившееся количество. Этот бесконечный-количественный процесс прерывается качественным скачком к танцу, в котором количество снято в форме. В танце реальность - форма тела, которая осваивается с помощью закономерностей формообразования. Как музыка соответствует математике, так и танец соответствует физике, характеризуемой движением материи. [B] [size=10] Танец [/size] [/B] Сознание в танце есть движение, формирующее-осваивающее тело кручением (вихревой танец). Тело по отношению к качеству-движению есть его количество - пассивная материя. Форма в танце раздвоена в средней части процесса на качество-движение и количество-материю. В завершении танцевального процесса эти части стремятся к соединению настолько, что в завершении танца мимикой (жест, поза и др.) они соединяются так, что движение останавливается, а материя превращается в знак-символ. Бесконечное взаимоисчезновение движения и материи в знаке пантомимы прерывается качественным скачком к словесному искусству, в котором движение и материя исчезли в знаке словесного искусства. [B] [size=10] Словесное искусство. [/size] [/B] В качественном скачке от танца к словесному искусству произошел переход от материальной реальности к знаковой реальности. Материальная реальность тела исчезла полностью в несуществовании, дав ничто - [B]молчание. [/B] Молчание оказалось завершающей истиной реальности, самим основанием, превратившись в ничего - несуществование. Молчание есть первое проявление знаковой реальности – [B]объективности. [/B] Объективности соответствует идеальность – [B]субъективность, [/B] представляющая идеальность сознания. [B]Объективность – знаковая вечная реальность. Субъективность – идеальность человеческого качества (смысл). [/B] Так Вечность существования создала знаковую реальность сознания, заменив ею материальность животного тела. Вследствие того, что качество возникает единично-случайно, а не всеобще-необходмо, на некоторой удаленности в нем проявляется количество. Количество осваивается субъективностью в [B]разговорном языке. [/B] Так возникают слова и словосочетания, так формируется человеческая речь. Словесное искусство – трехчастный диалектический процесс взаимоопределения качества-субъективности и количества-объективности. Субъективность едина со своим реальным количеством в начале и конце процесса и противопоставлена объективности в средней части разговорного языка – [B]поэзии. [/B] Прекрасное в поэзии конкретизирует прекрасное, заданное мелодией. «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» [Гегель. 9.375]. В бесконечном-количественном завершении процесса словесного искусства [B]человек впервые подымается до осознания и соединения себя с богом в исихазме. В исихазме молчание определяется от непосредственности в начале процесса словесного искусства до всеобщности в завершении процесса словесного искусства, вследствие освоения Вечностью существования проявившегося в сознании реального количества. [/B] Вечность существования в первобытных временных искусствах стремится полностью завершить определение человеческого качества. Кажется, осталось совсем немного, нужно только довершить освоение реального количества и закончить состояние исихазма, что бы человек действительно стал богом… При этом Вечность существования как-будто забывает о том, что вот оно материальное тело, в котором продолжает существовать сознание. Сознание хотя и обрело свою собственную знаковую реальность – язык, но эта реальность проявляется через животное тело звуком. Звук является средством языка первобытного человека. Состояние первобытных временных искусств чрезвычайно длительное. Вполне возможно, что прошел целый миллион лет с момента возникновения человека. Человек спустился с дерева на землю и стал травоядным - собирателем. [/b] [size=25] Первобытные пространственные искусства. [/size] [/b] Переход сознания от непосредственного единства с телом в первобытных временных искусствах к опосредствованию с телом в первобытных пространственных искусствах произошел в верхнем палеолите. Сознание отделилось от тела и есть чистая идеальность, существующая в форме социума. Сознание – само время, которое осваивает проявившееся в нем реальное количество и снимает его качественным скачком к пространству. Пространство в своем качественном начале – идеальная форма, в которой отсутствует реальное количество. Как известно, аналогичный переход представлен в фундаментальных науках. Этот переход от непосредственного бытия (время-математика) к особенному-неорганическому бытию (физика), осуществлен единичным-случайным качественным скачком – возникновением [B]фридманской сингулярности, [/B] прервавшей бесконечное количественное завершение математического процесса. [B] Пространство есть время, которое выделилось из реальности в форме бытия. [/B] На примере фридманской сингулярности можно представить возникновение пространства как абсолютной качественной индивидуальности, как явление Бога. [B]Бог оказывается абсолютным идеальным качеством, в котором снята реальность и который выделен в собственной форме пространства бытия. [/B] Сознание - само время, которое превращается в пространство, выделяясь из своей знаковой реальности и превращая знаковую математическую реальность в вещественную физическую реальность. [B]Пространством оказывается человеческий социум, [/B] в идеальности которого снято материальное тело человека-индивида. Так Вечность существования завершила качественным скачком бесконечное-количественное приближение сознания к богу в исихазме. Исихазм или богочеловек оказался идеальной формой, в которой снято множество отдельных сознаний. Первый социум есть социум [B]неандертальцев. [/B] Владислав Крючков

Ответов - 0



полная версия страницы