Форум » Научные поиски мироустройства. » Структура человеческой деятельности и мироздания. Продолжение 2 » Ответить

Структура человеческой деятельности и мироздания. Продолжение 2

СИНГ: Таково современное состояние человечества, характеризуемое выделением мужского идеального начала из материального женского начала. Признаки этого мы видим в начале 20-го века нашей христианской эры в переходе от реалистического искусства к формальному декоративному искусству. Это и интенсивное бунтующее проявление женского начала - желание матриархата, и выделение идеальности в фундаментальных науках, представленное фридманской сингулярностью. Это и экзистенциализм в философии – выделение из тела и оформление экзистенции-души. [/B] Мужское начало – это идеальная форма пространства, в котором проявляется реальность, начиная с минимального обобщения материальности женского начала и заканчивая формой, в которой сняты все пространственные прототипы: животные, растительные, неорганические. Обобщение начато с ритуальных скульптур, соединяющих женщину с птицей и далее продолжено используя орнамент и его ритмические обобщения. Как видно, мужская идеальность устремлена к освоению женской материальности настолько, что вводит [B]религию анимизма, одушевляя женское начало. [/B] Освоение формы пространства и его перевод в знаковую реальность происходит тем же методом что и в неорганическом бытие мегамира, начиная с обобщения количества в туманностях и через вращение этого количества в галактиках, превращая его в единое целое вплоть до снятия всякого количества в форме круга. Внутри круга сохраняется только количественная реальность, которая осваивается бесконечной устремленностью к точке центра, как это происходит и в гравитационном коллапсе. В этом состоянии пространственных искусств создается колесо телеги, гончарный круг, здесь же осуществлен переход к знаковой письменности. Освоение и оформление реального пространства в знаке декоративного искусства завершается качественным скачком к искусству красивого – мегалитической архитектуре. Но прежде всего возникло абсолютное качество «Я», которое определилось на уровне всеобщности «Мы» и таким образом вернулось к своему началу согласно закону отрицания отрицания. В «Мы» полностью снято реальное пространство как количество вообще так, что «Я» вернулось к исихазму и к отождествлению с богом – Вечностью существования. [b] [size=15] Третье животное чувство - родовая любовь. [/size] Искусство красивого. Мегалитическая архитектура. [/b] Абсолютное качество третьего животного чувства есть само человеческое качество с его всеобщей божественной любовью. Мы видим это по поведению многих высших животных как непротивление злу. Но на некоторой удаленности в качестве проявляется реальное количество, которое показывает, что это любовь не всеобщая, а только родовая. [B]Форма пространства здесь снята в пространственных закономерностях формообразования. [/B] Вечность существования осваивает проявившееся материальное количество, начиная от общей [B]композиции, [/B] и через [B]ритмизацию[/B] мегалитов возвращается к первоначальной композиционной целостности в [B]пропорционировании. [/B] Здесь остается только один элемент – менгир с его материальной трехмерностью. В менгире все три измерения сводятся, в конце концов, к одному – радиусу шара, который уменьшается в пределе до точки. Состояние мегалитической архитектуры соответствует состоянию макромира – Солнечной системе с ее кристаллизацией, ритмом планет и самой Землей, определяемой вплоть до центра. [B]Качественный скачок прерывает бесконечное уменьшение шара до геометрической точки возникновением единицы математики и точного (точечного) знания - науки. Пространство здесь превращается во время, которое оказывается абсолютным качеством бытия. В абсолютном качестве единицы полностью снято количество. [/B] [B] [size=30] После- первобытное состояние человечества. [/size] [/B] [B] [size=15] Точное познание. [/size] [/B] Человеческое общество организовалось в [B]государство. [/B] Послепервобытное состояние есть переход от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Мы рассматриваем единый трехчастный диалектический процесс, созданный Вечностью существования: 1. [B]Первобытные временные искусства. 2. Первобытные пространственные искусства. 3. Фундаментальные науки. [/B] В первой части – временных искусствах представлен трехчастный диалектический процесс бытия, который осваивается человеческим сознанием интуитивно. В третьей части – фундаментальных науках также представлен трехчастный диалектический процесс бытия, который осваивается человеческим сознанием точно. Соединение первой и третьей частей осуществлено в средней части - первобытных пространственных искусствах вследствие снятия материальности пространства в знаковой реальности - единице. [B]Время определилось от своей непосредственности в первобытных временных искусствах к своей всеобщности в фундаментальных науках. [/B] Вечность существования использует трехчастный диалектический процесс не только в целом, но и в частях. При этом музыка соответствует математике, танец соответствует физике, а словесное искусство соответствует органике. [B] [size=25] Фундаментальные науки. [/size] 1. Бытие непосредственное (время-математика). 2. Бытие особенное-неорганическое (пространство-физика). 3. Бытие всеобщее-органическое (субъективность – дух). [/B] [B] [size=15 Бытие непосредственное. [/size] [/B] Переход от добытийного пантеистического состояния к бытию уходит в далекое прошлое, может быть даже неизмеримое, ведь только Большой взрыв произошел примерно 14 млрд лет назад. А ведь Большой взрыв - это начало мегамира. Но мегамиру предшествует состояние физического микромира, непосредственное бытие и добытийное пантеистическое состояние с его бесконечно длительным развитием, определяемым Вечностью существования. Вечность существования качественно сняла в себе несуществование, представленное бесконечно развернутой субстанцией. Вечность существования свернула субстанцию в форме бытия и определила себя в ней как время. Время явилось абсолютным качеством бытия. Время – это сама Вечность существования, ограниченная формой бытия. [b] Человек исследует непосредственное бытие с помощью знаковой реальности – математики. Эта знаковая реальность определена на уровне всеобщности, начиная от знаковой непосредственности словесного искусства, через особенную знаковую реальность пространственных искусств, к всеобщности знаковой реальности в единице, в которой материальная реальность полностью снята - отсутствует. [/b] Единица точного познания есть результат человеческой деятельности. Единица возникла примерно 15-10 тысяч лет тому назад вследствие качественного прерыва процесса мегалитической архитектуры. Должна была возникнуть геометрическая точка, реализованная вследствие всеобщности-необходимости, но возникла единица качественным единичным-случайным скачком. В единице пространственность снята совершенно и есть время. Всеобщность-необходимость геометрической точки осуществится позже в абсолютном качестве физики возникновением фридманской сингулярности. Знаковая реальность-объективность дала возможность представить реальность времени, которая до этого была совершенно недоступна для познания. Более того, с единицы начато точное познание – наука в целом. [b]Мы можем считать единицу абсолютной истиной, заменившей собой снятое реальное пространство. [/b] Когда мы утверждаем, что первой абсолютной формой бытия является единица, то сразу же представляем момент истины, который длится вечно, а свернутость формы бытия абсолютна, такова, что в ней полностью отсутствует ее внутренняя пространственная определенность. Единица времени – качественная непрерывность. На некоторой удаленности проявляется множество единиц – таков результат освоения временем непрерывной субстанции. [b] Субстанция превращается в дискретную знаковую реальность времени, представленную бесконечным множеством единиц. Качество-время осваивает проявившееся внешнее ему количество с помощью временных закономерностей формообразования. [/b] Непрерывная, никак неструктурированная субстанция есть по сути ничего-несуществование, которое проявилось в существовании. Субстанция превращена в чистое дискретное количество – множество единиц. Прежде всего, эти единицы есть бесконечные моменты времени, представленные [b] арифметикой. [/b] Качественное время здесь использует [b] пропорционирование[/b] для освоения количества, стремится снять его в себе. Качественный скачок-прерыв арифметики дает [b] геометрическую точку, [/b] в которой количество единиц снято. Но на некоторой удаленности количество проявляется в [b] пульсации[/b] точки бесконечным соединением конца с началом. В геометрии, как в средней части диалектического процесса происходит опосредствование качественной целостности-непрерывности с количественной дискретностью. В качественной непрерывности линии и плоскости снимается дискретность. А в правильных, симметричных относительно центра многоугольниках все количество бесконечно устремлено к снятию в центре и возврату к исходной точке. [b] Качественный скачок от геометрии к теории множеств дает переход от двумерности геометрических правильных многоугольников к трехмерности правильных многогранников – платоновых тел. [/b] Хотя пространство снято во времени, оно проявляется как одномерность

Ответов - 0



полная версия страницы