Форум » Препятствия на пути объединения наук, религий и учений. » Основание математики » Ответить

Основание математики

Шадрин В.В.: Основание математики. «…на языке ...великих посвященных: все есть число. Числа являются остовом вселенной, и тому, кто их знает, не только ведома наука творения, более того, он становится всемогущим, ибо числа - это магические силы. У каждого существа есть определенное число, и если оно ему известно, он тем самым знает свое место во вселенной. Можно даже сказать, что каждое существо есть число, наделенное специфической вибрацией, и в зависимости от этой основной, характерной вибрации для него все предопределено: его судьба, его путь, но также его тело, лицо, состояние организма. ..число – это костяк, вокруг которого размещаются все элементы. Много лет назад я видел бродячего торговца, привлекавшего толпу тем, что он показывал металлические конструкции в виде всевозможных деревьев; он сыпал на них какие-то химические вещества, которые, налипая на металлические ветки, создавали впечатления настоящих листьев. Так вот, это совершенно точный образ процесса творения. Число – это некая абстракция. Но это и реальное существо. Когда оно, чтобы проявить себя, должно спуститься в физический план, оно покрывается плотью, чтобы иметь тело. Число остается числом, однако оно скрывается под таким множеством оболочек, что его уже не распознаешь; чтобы его обнаружить, приходиться очистить его от внешних видимостей, и тогда оно откроется нам далеко за пределами плоти, крови, кожи, мышц и даже костей. Все науки - астрономия, физика, химия механика - изучают только всевозможные образования, сложившиеся вокруг числа или на основе числа… Я сказал, что число есть основа всего; на самом деле было бы точнее сказать, что оно находится на вершине, у истоков, и что благодаря феномену кристаллизации, аккумуляции материи вокруг числа появляются все элементы творения: деревья, скалы. Горы, цветы, животные, насекомые, люди… Весь сотворенный мир состоит только из воплотившихся чисел. Я, конечно, объясняю это вам несколько схематично, ибо для изложения этого сложного предмета трудно найти слова. Как бы то ни было, знайте, что каждый человек, приходя на землю, определен основным числом, которое дано ему космическим разумом или, вернее, которое он сам сумел приобрести в зависимости от того, как он жил в течение предшествующих своих воплощений. Каббалисты разделяют вселенную на десять областей, или сефирот, которые соответствуют десяти первым числам. Числа эти изначально являются чисто абстрактными реальностями, однако, спускаясь в более плотные области, они облекаются материей. Вот почему у каждой из десяти сефирот есть не только ее дух (число), но также есть душа, интеллект, сердце и, наконец, физическое тело, служащее им приютом. Эта структура повторяется во всех десяти сефирот, а посему в каждой из них надо изучить пять ее аспектов. Каббала учит, что над Кетер существует другой, неизвестный, таинственный, непостижимый регион. Там пребывает Абсолют, чьей эманацией является Бог Отец. Таким ОБРАЗОМ, Бог Отец, обитающий в Кетер, вышел из этого Абсолюта, нам неведомого и для нас непостижимого. Каббалисты называют этот регион Айн Соф Аур(Аур - свет; Айн - без; Соф - конец) Айн - это отрицание, но по понятиям каббалистов, оно означает нечто большее, чем простое отрицание. В Египетских Посвящениях, когда ученик проходил определенные испытания, ему говорили: «Озирис-это черный бог». Черный потому, что его невозможно познать, но также потому, что свет рождается из тьмы. Именно эту идею мы находим в числе 10. Число 10, состоящее из Гиле (Hyle), то есть из хаоса, или из 0, рождается жизнь- 1. Вместе они дают 10, вот и элементы всех математических операций - десятка, десять пальцев. Единица представляет мужское начало, ноль - женское начало, оба вместе представляют материю одухотворенную жизнью. И это образ того, как Бог создал мир: из нуля Он, благодаря действию единицы, сотворил все живое, и это и есть десятка.. Число десять - само совершенство, оно обладает обоими началами…Знать числа от единицы до десяти - это знать начала всех вещей, а также иметь возможность работать, ибо у человека десять пальцев. Две скрижали Закона Моисеева, помещенные в Ковчег Завета, соответствуют двум ладоням с пятью заповедями видимыми и пятью заповедями скрытыми… Руки связаны с космическими силами десяти сефирот: благодаря десяти пальцам рук все возможно, вот почему число десять - это образ полноты. Как работать с десяткой, с числом Малхут? Малхут - это десятая сефира, в ней итог всего, что есть вверху, и всего, что есть внизу(единица и ноль, дух и материя) и она указывает ученику предстоящую ему работу: подняться мыслью к вершине, затем спуститься, чтобы одушевлять, животворить, очищать свое физическое тело(ибо оно и есть Малхут), чтобы пропитать его качествами и добродетялями девяти остальных сефирот. Таким образом он формирует себе новое тело, тело славы, тело света. Тот, кому удается связать в себе Малхут с другими сефиротами, реализует десятку и становится обладателем богатства, полноты.. Число десять - это число успеха, оно символизирует осуществление всех остальных чисел. Сефира Малхут, связанная со всеми остальными сефирот, представляет собой Царство Божье. С точки зрения духа, самой главной сефирой является, конечно, Кетер, но в смысле реализации в материи главной будет Малхут. Ибо в своем совершенном виде она конденсирует качества всех остальных областей. Вот , дорогие мои братья и сестры, несколько слов, несколько крох истинной науки, однако она столь обширна, что целой жизни не хватит, чтобы исчерпать ее до дна. Если вы попросите Посвященного изложить за несколько часов науку, которой он занимался всю жизнь, он, конечно, может это сделать. Тут достаточно двух слов: Древо Жизни. Да, но что вы поймете…Древо Жизни - это число десять. Однако чтобы выразить всю полноту божественной жизни, десятая сефира должна быть связана с Древом. Вот почему ученик каждый день по несколько раз входит в общение с Небом, чтобы через него шли потоки, чтобы совершалась их циркуляция, и когда-нибудь он обретет снова свое божественное лицо. Каббала говорит…человек утратил свой божественный облик, - он спутал числа. Вместо того чтобы поставить единицу перед нулем, он поставил ее позади нуля, отдал предпочтение материи. Если мне понадобиться резюмировать материализм, я напишу на таблице 01. Но это сокращение поймет только Посвященный. А если я напишу 10, то это будет означать духовную философию: сперва дух как причина, а затем материя.» АЙВАНХОВ(ПЛОДЫ ДРЕВА ЖИЗНИ) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чтобы добраться до основания математики - необходимо иметь представление о том, что такое Дух. Без прояснения этого вопроса - наука никогда не определит основание математики. В обыденном сознании мы наделяем это слово качествами характера: сила воли, стойкость, уверенность…И только на поверхностный взгляд - довольно трудно заподозрить здесь связь не то что с математикой, но с основанием математики. А она есть, и самая что ни на есть непосредственная. Дух – надметафизичен, Он нигде, и Он везде. Самая лучшая аналогия, которая прояснит сущность Духа - это аналогия с любой компьютерной программой. Цель этой программы и есть ее дух. Во времена, когда отдельные представители человечества, смогли увидеть и понять принципы Мироздания не было компьютеров и соответственно понять свойства Духа, через Его проявления, наблюдение за которыми требовало определенного опыта, людям не имеющим такого опыта - объяснить эту реальность было не возможно. Компьютерные технологии позволяют сделать это просто и доступно. Примут ли это объяснение – это вопрос только времени. Уже и сейчас, для думающего человека достаточно аргументов, чтобы с ходу не отвергать представленное объяснение. В далекие времена Гермес Трисмегист описал увиденную закономерность:»Все что внизу-подобно тому, что вверху», но только немногие познали это и развили это познание. Теория большого взрыва, эволюция форм Жизни, где самостоятельные и «законченные» ветви развития скорее указывают на запланированность, чем на самоорганизующийся хаос-это достаточные аргументы, чтобы принять к сведению объяснение что такое Дух. Смысл Жизни - категория, которая прямо вытекает из предопределенности развития. Почему мы ищем его, а потому, что он вписан в структуру человека. Самый мощный компьютер можно использовать на доли процентов от его мощности, слабый пользователь даже не будет догадываться о полных возможностях компьютера. Мы также не догадываемся о своем потенциале, не внимательны к себе. Подойдя к понятию гармония, на сайте тринитаризма я нашел у математиков-гармонистов, выражение Лейбница: «Миром правит предустановленная гармония» Еще раньше я пришел почти к тому же выводу, правда не через гармонию, но с осознанием существования программы, которая ведет Мироздание в определенном направлении. Гармония же завершила в определенной степени эту увиденную закономерность. Гармония позволила понять - что Она и есть часть ЖИВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО метафизического и надметафизического языка программирования Мироздания. Гармония вписана в структуру человека. И более того - человек создан как и Мироздание на одних и тех же принципах. Микрокосмос и макрокосмос - идентичны в принципах творения, «вы - боги» Так почему же мы подсознательно определяем слово дух с качествами человека, а потому, что изменение качеств человека в определенную сторону и составляет смысл жизни, и составляет план развития Мироздания. Когда наука наконец-то увидит причины бед в своем несовершенстве-оно по другому будет смотреть на высказывания : « Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» И понимать что не только сила воли это составляющие духа человека, но именно комплекс определенных качеств. Святой Дух, о котором идет речь в Библии - это любовь, но любовь не в низшем, подзаборном своем аспекте, а в наивысшем, том аспекте, о содержании которого очень хорошо сказал Д.Андреев: «…любовь - единственный объединяющий, цементирующий принцип». Можно попытаться представить наилучшие связи между элементами системы, чтобы убедиться что никакая другая форма отношений - не обеспечит системности, безопасности для системы и стабильности, соответственно гармонии. Может кому-то и покажется что любовь - не выразишь формальными символами, но это не так, любовь можно измерить посредством чего угодно, как посредством анализа крови - мы определяем состояние организма, так и любовь, можно формализовать через направленность сил, через ту же ауру человека. Стоит определиться с составляющими и взаимодействующими деталями и зависимостью деталей от проявлений любви-и вопрос формализации проясниться сам собой. «В начале было слово…» В Библии говориться: «Господь имел меня (Мудрость) началом пути Своего, прежде создания Своих, искони; от века я помазана, от начала прежде бытия земли… Когда полагал основания земли, тогда я была при нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицеем Его во все время…» Совершенно очевидно, что речь идет о плане создаваемого Мироздания и о его реализации. И если мы хорошие ученики - то и мы вынуждены в любом виде своей деятельности поступать подобным образом, что диктуется общим принципом, вытекающим из над метафизического принципа.. «Слово», о котором говорит Иоанн-это последующая за Мыслью ступень физической реализации Проекта Мироздания. Поэтому в своей основе любовь также имеет ментальную природу. Посвященные давно это выяснили. Если мы будем внимательны к себе, то обратим внимание что сексуальное влечение к пожилым и молодым регулируется именно менталом. И именно развитый чистый интеллект(мудрость) перенаправляят сексуальную энергию не в половые органы, а по определенным каналам в высшие духовные центры человека. Человек - не может запереть сексуальную силу волей, это все равно, как наглухо запереть скороварку , подогреваемую на огне - последствия будут плачевны(Эсмеральда-она , как всегда будет виновата). Высокодуховные люди - научились управлять сексуальной энергией. Зачатие от Святого духа - это зачатие традиционным способом, но в наивысшем, самом чистом состоянии сознания. Посвященные отождествляют Дух с Божественным сознанием. Чтобы его обрести надо быть в Истине(познать План и развить в себе соответствующие качества, отождествиться с Духом, с Истиной, завибрировать в унисон со структурой Мироздания, посредством вписанной гармонии в структуру человека и Универсума, микрокосмоса и макрокосмоса). И именно с Духом – связано понятие свобода. « Познай Истину- и она принесет тебе свободу». Именно с Духом связано понятие о вечности, о времени. Хула против Духа Святого-это хула против Планов Господа, это хула против – наилучшего связующего элемента в этих Планах - ЛЮБВИ. Дух - определяет и идеологию. Поэтому, не определившись с Ним - мы будем выдумывать направления развитий общества, человека, будем «покорять» Природу. Только с Духом связано Единство, ну не с членством же в одноименной партии, в конце концов. Дух - определяет мораль. С духом связаны смыслы тех или иных взаимодействий. Вопросы: « Для чего?, Почему?, Зачем?» - это проекция Духа на все связи внутри системы. Не познав Дух - эти понятия так и останутся не проясненными. Насколько это все связано, не противоречиво и понятно у Посвященных, настолько же запутанно и не понятно в светской философии. Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном характере математики. Все жизненно необходимые функции организма, все жизненно необходимы задачи, которые должен решать человек - он может решить без Знания математики - так все устроил Космический разум. Трудно даже предположить, что сделал бы интеллект, если бы ему было позволено вмешиваться напрямую в физиологию человека - решать в каком количестве и как проводить физиологические реакции. Достаточно и того, что человек опосредованно так влияет на подсознание, отвечающее за гармоничное взаимодействие организма, что расстраивает через психические факторы работу подсознания, вызывая болезни. Посвященные и тут глубоко проработали вопросы здоровья организма, выяснив, какое поведение и социально и физиологически в комплексе, без докторов и лекарств способны нас вылечить. Психология - пополняется, как сказал один из участников психологического форума, диссертациями на идеях и положениях украденных из эзотеризма(правда употребив вместо слово «краденные» -более известное в русских кругах выражение.) Математика - даже математика гармонии, ввиду ее прикладного значения - это все же анализ, разложение на части. Для синтетического видения - абсолютное погружение в чистую математику вредно, я убедился по выводам математиков из математических формул, и на сегодня надо подниматься над математикой, стараясь увязывать ее со знанием других частей бытия. Я не пытаюсь принизить значение математики в Сотворении Мира - это было бы кощунственно. Но пора из математики, как лекала гробов(тупиковые, с точки зрения Духа, ветви применения) - видеть ЕЕ Живую составляющую. Математик, решивший математическую задачу и обижающийся на не признание коллег - даже не задумывается сегодня как действует живая математика в проявлениях характера, куда направляет энергии обиды, зависти, тщеславия, злорадства, высокомерия…как эти энергии реагируют с другими системными частями. Космический разум так устроил человека, что реализовать план развития он может и без знания математики, так же как он учится ходить без знания точек падения, сил и центра тяжести, Человек способен иерархически ранжировать любые поступки человека, для этого он имеет соответствующие органы. Об этом и должна бы сказать наука о душе, но к сожалению недоразвитый интеллект закрыл Истину туманом других целей и задач в своей жизни. Математики даже не знают, что их философские выводы расходятся с выводами светской философии. Каким бы подспорьем для утверждения Истины – она могла бы стать, … когда- нибудь это произойдет. Чтобы придать экспериментальный характер представленной точке зрения предложу математикам исследовать следующее явление. Тем кто имеет возможность связаться с М. Виноградовым (научным сотрудником силового ведомства, всю жизнь изучавшего экстрасенсорные способности людей, известного как соведущего ТВ программы «Битва экстрасенсов») - спросить его про карты Таро и исследовать их феномен на предмет «нестандартного» формального символизма, отражающего процессы бытия.

Ответов - 1

Шадрин В.В.: математика и Математика. Цитата взята со страниц Атеистического форума: «Первая теорема Гёделя о неполноте: Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка, существует такая замкнутая формула F, что ни F, ни neg F не являются выводимыми в этой теории. Иначе говоря, в любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Например, такое утверждение можно добавить к системе аксиом, оставив её непротиворечивой. При этом для новой теории (с увеличенным количеством аксиом) также будет существовать недоказуемое и неопровержимое утверждение. Вторая теорема Гёделя о неполноте: Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка, формула, утверждающая непротиворечивость этой теории, не является выводимой в ней. Иными словами, непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встаёт вопрос о непротиворечивости этой второй теории, и т.д. ------- Из теорем Гёделя следует невозможность существования абсолютного знания, которым, как создатель всего бытия, необходимо должен обладать бог! Это противоречие может быть преодолено только тем, что бог лишь изучающий наблюдатель Вселенной, который сам должен верить в аксиомы, не зная истинны ли они. Бог никак не может быть создателем всего бытия. Например, могу предположить, что бог может не знать откуда он появился, есть ли у него свой сверхбог, и вообще, правильные ли он заповеди дает людям. Т.е. если даже бог существует, то вся правота и истинность бога может быть обоснована лишь правилом "бог сильнее нас, поэтому он прав".» С упоминанием теоремы Геделя я столкнулся довольно давно. Первый раз ее как контраргумент использовали косвенно, во второй - это было основанием в логическом рассуждении оппонента. Сегодня у меня сложилось определенное мнение о состоянии теоретической, философской части математики, я и попытаюсь показать суть и обоснованность этого мнения. «В любой науке столько истины, сколько в ней математики». И. Кант Случайно ли, что математики любят Канта? Но Канта ли, или возможность прицепить корону на здание математики. Примем за основу, сказанное Кантом и выясним, а есть ли Математика в спорте, например. Содержится ли Математика в фуэте С. Хоркины на брусьях - бесспорно. А в полетах обезьян по деревьям, и где «Математики» больше?!!! Так неужели обезьяна математически более развита? Именно к этому подводит «ЧИСТА» Кантовская логика. И в летучих мышах, с их ультразвуком физики и математики определенного уровня больше, чем в человеке и в дельфинах, и в собаке с ее нюхом… « Отказ от упрощённо-количественного подхода к числам, осознание их «невмещаемости» в формальную систему, тем самым - их индивидуальности и значимости неточных сопоставлений фундаментальных констант и всех чисел [2], диктует потребность в новом математическом аппарате, как подспорье для научного исследования. До сих пор математическая статистика руководствовалась установкой на максимальную придирчивость к точности входной информации (в реальности недостижимой для целого ряда областей) и на умеренность точности выходных параметров. Представление о спонтанном обнаружении чисел в явлениях мира требует настроить математические методики на поиск замечательных чисел и фундаментальных констант в пропорциях естественно складывающегося в восприятии учёного уникального (ситуативного) потока числовых сведений об объекте исследования. Не формально рафинированные полиномы трендов и корреляций, но обнаружение этих констант в числовых совокупностях и служит порукой разумности и путеводной звездой предпринимаемого исследования. В частности, это теоретически устраняет кантовское предубеждение против попыток математического описания психологических феноменов, экспериментально опровергнутое В.А.Лефевром «. Казарян Левон Георгиевич, Ереванский Государственный Университет (подчеркивание мое-В.Ш.) Ох уж этот запутавший всех Кант. Но мы сами обманываться рады. Цитату Канта мне выставил, как свое знамя, математик, сделавший открытие в математике. Для чего?!!! Ведь, если математика царица, то с ее помощью докажи или опровергни все, что тебе надо. Проблемы математики, словами математиков. «Да, время от времени в тех или иных разделах математики (теория множеств – один из них) возникает необходимость в обосновании, т.е. в пересмотре логических принципов и сущности базовых понятий. Но возникающие при этом затруднения не касаются, по существу, статуса математики, как отрасли человеческой деятельности. Можно почти полностью согласиться с мнением Бурбаки, которым они заканчивают введение в трактат по теории множеств: «Итак, мы верим, что математике суждено выжить и что никогда не произойдет крушения главных частей этого величественного здания вследствие внезапного выявления противоречия; но мы не утверждаем, что это мнение основано на чем-либо, кроме опыта. Этого мало, скажут некоторые. Но вот уже двадцать пять веков математики имеют обыкновение исправлять свои ошибки и видеть в этом обогащение, а не обеднение своей науки; это дает им право смотреть в будущее спокойно»». Кузичева Зинаида Андреевна, к.физ.-мат.н., старший научный сотрудник Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова «Нуждается ли математика в обосновании?» (подчеркивание мое -В.Ш.) "Когда Лобачевский из Казани сообщил, что параллельные прямые пересекаются, московские академики посоветовали ему поучиться математике у приходского учителя. Фамилии академиков забыли, но потомки их по-прежнему живут в Москве…Страх перед церковниками вынудил его назвать свою геометрию воображаемой, хотя воображаемой, резонансной человеку с его слабостями и ограниченными ресурсами является именно геометрия Евклида. Параллельные прямые, действительно, не пересекаются по определению, но дело в том, что их не существует, вернее они существуют лишь в нашем воображении". Спирин А.В. Символизм математики, таким образом, способен описывать не только объективную реальность, но и реальность воображаемую. Но отделяют ли математики научно-фантастическую аксиоматику, от реально существующей!?. Если отделяют, то как?! Когда каменщик криво ложит кирпич - это называется халтурой. Почему же хромую, а иногда и виртуально хромую утку нам преподносят - за дивного лебедя. Ответ прост. Мы любим себя в истине, а не Истину в себе. Чем же вредна не адекватная качественная характеристика, оценка состояния математики – она отрывает математическую абстракцию от действительности настолько, что математик не способен объективно оценивать связь этой абстракции с Математикой Природы. И когда надо согласовать обнаруженный недостаток, обнаруженную халтуру (которую математическая интеллигенция скромно называет противоречием в математике) появляется новая хромая аксиоматика. Вот это ковыляние на протезах - нам и преподносят за математическую абстрактную, объективную реальность, при этом составляя теоремы, которые пытаются связать аксиоматические фантазии, хромые утки - с действительностью, посредством новых фантазий и новых хромоножек, указывая при этом, что процесс «фантазирования» бесконечен, а значит Истина (Познание) не определима, ведь фантазии не называются фантазиями, а красиво - теориями. С атеистического форума: «У вас, как это всегда происходит у атеистов в религиозных спорах, произошла подмена понятий, судя по апломбу, незаметная для вас самих. С чего вы взяли, что теория это тоже самое, что и знания? Гёдель пишет о теориях, а вы на знания вдруг перескочили. В знании никакого внутреннего противоречия нет, напр. где противоречие в знании факта шарообразности Земли? Из теоремы Гёделя следует, что бытие Бога невозможно ни доказать ни опровергнуть рациональным путём, о чём я вам и талдычу фиг знает скока времени, что нету у вас доказательств небытия Бога, следовательно, это у вас не знание, а вера, ибо недоказанный факт знанием быть не может. Один человек написал, что атеисты весьма странный народ, при обсуждении любых вопросов они демонстрируют весьма неплохие способности и знания, а как только речь идёт о религии, то атеиста как буд-то подменяют, у него сразу неизвестно куда деваются здравый смысл и логика, он видит то, чего нет, и упорно не видит того, что есть.» «созданная Георгом Кантором теория множеств основывалась на свойственном ему понимании числа, которое обусловило возможность легализации актуальной бесконечности. Однако, как выяснилось в последствии, теория множеств стала источником глубоких парадоксов и ввергла математиков в перманентное кризисное состояние. Третий кризис оснований математики не удалось преодолеть в пределах возможностей математического мышления современного типа. В связи с чем можно констатировать, что эволюционирующее человеческое мышление ставит перед математическим сознанием очередное стимулирующее задание. Суть парадоксов в математике, связанных с актуальной бесконечностью, стала той верхней планкой, до которой необходимо «дорасти» уму математиков. Бесспорно, что ментальные принципы современного человека воспринимают проект соединения конечного с бесконечным как фантастический. Об его принципиальную, на сегодняшний день, неосуществимость разбивались философские и математические гении не одного поколения. Однако цель задана, и вполне возможно, что нужно только время для того, чтобы принципиально конечный человеческий разум приобрел новый модус.» Филатова Мария Игоревна, Курский Государственный университет ст-ка 5 курса ф-та теологии и религиоведения (Подчеркивание мое - В.Ш.) Светлые мысли можно почерпнуть в рассуждениях людей. Если бы математики побольше бы связывали математические абстракции с действительностью, поверяли их действительностью - они смогли бы найти связь эволюции (конечности) с вечностью, т.е с бесконечностью. В любой компьютерной игре есть эта связь. «Непротиворечивость арифметики В этом разделе речь пойдет об огромном значении того факта, что доказательства простых высказываний могут иметь невероятную длину. Гёдель нас научил, что доказать внутреннюю непротиворечивость арифметики Пеано невозможно, однако все считают элементарную арифметику непротиворечивой de facto и как ни в чем не бывало ею пользуются. Платоновские настроения, царящие в среде математиков, просто не дают им усомниться в безгрешности арифметики Пеано. Вслед за Кронекером многие стали считать, что натуральные числа открыты им путем прямого прозрения и, следовательно, существуют. А раз натуральные числа существуют и подчиняются аксиомам Пеано, следовательно аксиоматика Пеано есть данность, и ее надо считать априори непротиворечивой. При этом часто ссылаются на ожидаемые или замышляемые улучшенные модели аксиом Пеано, однако ожидания и замыслы сами по себе ничего не решают. Если мы обратимся к истории, мы увидим множество примеров всеобщей уверенности в ошибочных постулатах, включая математические. Веками евклидова геометрия считалась адекватно описывающей свойства пространства, пока Риман, а затем Эйнштейн не доказали обратное. Статус аксиомы выбора, или аксиомы Цермело, сегодня ни у кого сомнений не вызывает, хотя в начале XX века ее приемлемость была предметом бурных споров. Сам Цермело со временем признал, что главная причина для принятия аксиомы выбора — это то, что без нее математики не смогли бы доказать целый ряд результатов, необходимых им в работе; см. [19, с. 56]. И все эти сомнения отнюдь не разрешены — они просто забыты большинством научного сообщества. Наконец, отметим, что уверенность Гильберта в возможности позитивного решения всех без исключения математических задач разделялась подавляющим большинством его современников и была поколеблена лишь Гёделем. Тот факт, что аксиоматика, столь близкая к арифметике Пеано, может потребовать столь длинного доказательства своей противоречивости (если она действительно противоречива, как полагают многие специалисты по теории групп), заставляет усомниться и в непротиворечивости самой арифметики Пеано. Самое короткое доказательство противоречивости аксиом Пеано может занимать миллиард страниц, и мы никогда его не увидим. А раз мы никогда не столкнемся с противоречием, то какая нам разница, противоречива аксиоматика или нет? Мы можем и дальше доказывать теоремы и вскрывать интересные взаимосвязи между понятиями, даже не подозревая об ужасной истине! Такая ситуация отнюдь не означает, что все наши усилия бесполезны. Имеется множество примеров в прошлом, когда выявленные противоречия в системах аксиом или неточности в доказательствах теорем успешно устранялись. В знаменитой книге Имре Лакатоша приводится пример замечательной способности математиков реагировать на контрпримеры, когда раз за разом исправлялись ошибки в формулировке теоремы Эйлера [17]. Самое известное противоречие было выявлено в формулировке, приведенной в «Основах математики» Фреге, для которой нашел парадокс Бертран Рассел. Двадцать лет потребовалось на устранение этой проблемы путем привлечения аксиоматики теории множеств и аксиомы выбора; при этом формулировка теоремы потеряла свою изначальную изящность. Интересные математические находки (в математическом анализе, по крайней мере) обычно весьма живучи, терпимы к изменениям в аксиоматике и излечимы от технических ошибок в доказательствах, хотя иногда и требуют расширения и уточнения условий теоремы. (Брайан Дэвис (Brian Davies), профессор математики» Атеистический форум (подчеркивание и выделение мое-В.Ш.) Думаю достаточно примеров, проясняющих проблемы математики и доказывающих, что в философских выводах нельзя опираться на математические теоремы . И совершенно неожиданно для меня обнаружилось хорошее математическое подспорье , лишний раз подчеркнувшее , что любое правильное размышление имеет одинаковые принципы, как в математике , так и в педагогике-психологии и в философии: «… главная причина для принятия аксиомы выбора — это то, что без нее математики не смогли бы доказать целый ряд результатов, необходимых им в работе» Все дело в том, что реинкарнацию лично я принял именно по тому же принципу, по какому была принята аксиома выбора. Но математические рассуждения - считаются адекватно-объективными, а подобное, но в другой сфере - иррациональным. Но примеры (цитаты) в необоснованности НАЧАЛ математики, подчеркивают равный статус в теоретических подходах. Так же как и в математике, мы априори принимаем за основу непротиворечивость. Хотя априори непротиворечивости вытекает как раз наоборот - из опыта, мы его опускаем, так как он не формализован еще в математике. Насколько я понимаю непротиворечивость - невынимаемая аксиоматика математики, без которой она рассыплется. Эта удивительная способность - непротиворечивым воображением дорисовывать недостающие звенья в картине мироздания. Я не постесняюсь, в который раз упомянуть, найдя еще один достойный довод, что адекватно-объективная картина мира уже составлена НАУКОЙ ЭЗОТЕРИЗМОМ. Наукой, где нет ни одной вещи, которую придется, исправлять, натягивать, подгонять…, в которой нет ни одного противоречивого объяснения . СМЫСЛЫ Есть ли в природе смысл? Он есть однозначно в человеческой деятельности. Мы пришиваем пуговицу и в этом есть свой смысл и свое предназначение. Мы делаем фундамент в здании – есть и в этом смысл. Смысл-это цели, которые мы преследуем. Есть ли смысл в гравитации? Можно не развивать это рассуждение дальше, его все равно будет недостаточно для предвзятости и подгонки под принятое мировоззрение… Все дело в том, что рассуждения над смыслами помогают увидеть направление к Истине. Смыслы стоят над Принципами Творения . ! физика, химия, математика, биология…-отошли от Смыслов и потеряли Единство в размышлениях. Это единство несла, например алхимия, но как ее воспринимают, я пытался высказать причину этого - она в том, что алхимию до сих пор воспринимают только как желание получить физическое золото, посредством превращения из свинца, и даже не догадываются о том, что настоящая алхимия-это «мистическое» превращение свинца наших недостатков, в золото добродетелей, посредством «волшебной палочки», «философского камня». Или это не происходит с нами, но с точностью наоборот(во времена постсоветизма) когда мы теряли, пусть и слабо выраженные, но все же хорошие качества на плохие…Продолжаем терять  Почему именно такое соотношение хим. Элементов в природе, почему именно такие физико-математические законы… Это вопросы, которые связывают разрозненные отрасли исследований человечества. Периферийные отрасли исследований возможно не скоро обнаружат свои смыслы в далеких периферийных взаимодействиях. Поэтому и столь много противоречий, недостатков в теоретических частях этих исследований, пытающихся связать бесконечное частное. Но есть смыслы, которые быстрее ведут к Истине. Эти смыслы связаны с социальными взаимодействиями, потому, что все подсмыслы, все подзаконы этих взаимодействий можно в рассуждениях опустить и при правильном мышлении - не допустить ошибок в выводах. Примеры –Будда, Толстой. Я не исчерпываю этими примерами все частные пути к Истине. Мне более знаком только Толстой. Будда известен для меня именно с позиций более общих Смыслов, над которыми он , как и Толстой задумался в жизни и нашел ответ. Он хотел его найти. «Зачем мне жить, зачем чего-нибудь желать?...Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?.»»Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить» «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в - Самарской губернии,300 голов лошадей, а потом? И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: «зачем?» или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: «А мне что за дело. Или думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: «Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, -ну и что же!...»Если бы пришла волшебница и предложила мне исполнить все мои желания я бы не знал, что сказать».Толстой Хотим ли найти его мы. Связано ли отсутствие этого желания с нашими бедами… Так ли трудно для психологов определить, а какие смыслы ищем мы? Серовайский Семен Яковлевич, д. ф.-м. н., профессор Щербак Владимир Иванович, к. ф.-м. н., ВНС Казахский национальный университет им. аль-Фараби: «Доктрина Пифагора и происхождение жизни Представление о числах, как о связующем звене между материальным миром, воспринимаемым нашими органами чувств, и идеальным миром человеческого разума, восходит к доктрине Пифагора. Однако ее знаменитый тезис “все вещи суть числа” допускает двоякое, метафорическое и буквальное истолкование. Метафорическое истолкование, которое обычно связывают с представлениями самого Пифагора, сводится к широко распространенным ныне суждениям о поразительной эффективности математики в ментальном описании внешнего мира. Менее известное, буквальное истолкование предполагает, что врожденные “элементы чисел” Пифагора есть некий набор символов какого-то математического языка, записанных на материальном носителе, присущем данному натуральному объекту, и эти символы встроены непосредственно в сам объект. Примечательно, что оба истолкования непротиворечиво дополняют друг друга. Что же на самом деле имел в виду сам Пифагор, высказывая упомянутый тезис, по-видимому, так и останется загадкой. Хотя доктрина Пифагора давно отнесена к истории человеческой культуры, и не многие ищут в этой доктрине источник идей для современных прикладных исследований, новейшие научные открытия взламывают такой пессимизм. Ухищрением человеческого разума созданы материальные объекты, которые отвечают буквальному истолкованию указанного выше тезиса Пифагора. Речь идет о компьютерах, ставших символом современной цивилизации. Очевидно, что применительно к компьютеру воззрение Пифагора о неких врожденных “элементах чисел” – это не метафора, а объективная реальность. Кремневые чипы микропроцессоров оказались в буквальном смысле средой обитания чисел. В самом деле, арифметико-логическое устройство манипулирует цифровыми символами, которые “сделаны” из электронов по “чертежам” позиционной системы счисления. Итак, отличительной чертой объектов доктрины Пифагора такого рода является обладание материальной версией числовых символов арифметики, рождаемых в сознании, но обособленных от него. Характерно, что один их величайших физиков двадцатого века В. Гейзенберг [1] указал на актуальность воззрений Пифагора, возрастающую по мере нашего проникновения вглубь материи. Отметив, что основные физические законы записываются достаточно простыми математическими соотношениями, он заключает, что “подобный факт согласуется с религией пифагорейцев”. Анализируя состояние физики элементарных частиц, Гейзенберг делает вывод, что “современная физика идет вперед по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы”. А недавнее исследование в области молекулярной биологии [2] наводит на мысль о том, что с доктриной Пифагора согласуется строение универсального генетического кода живых организмов земли. Оказалось, что генетический код, подобно компьютеру, тоже служит средой обитания для символов чисел. Как известно, генетический код – это набор правил для трансляции генетических записей ДНК в аминокислотную последовательность белка. Позиция генетического кода в информационной системе клетки такова, что его происхождение становится синонимом происхождения самой жизни. Как выяснилось, внутреннее устройство генетического кода связано с десятичным синтаксисом языка арифметики. Кроме биологических символов, код воплотил в себе принцип позиционного представления числа с концепцией нуля, избрав для этого систему счисления с основанием 10. Уместно отметить, что генетический код по удивительному совпадению содержит в себе числовой символ теоремы Пифагора для египетского треугольника 32+42=52. Кажется, что некий абак, как минимум, три с половиной миллиарда лет назад наделил десятичным синтаксисом суммы нуклонов в определенных наборах аминокислот генетического кода, и к тому же скрупулезно уравновесил эти суммы. При этом символ нуля управляет генетическим кодом не только как составная часть десятичной системы, но и непосредственно, как отдельно взятый арифметический символ. Ноль оказывается действующим параметром систематизации в так называемой кооперативной симметрии. Эта всеохватная симметрия элементов кода дает повод усмотреть особую семантику в ее высокоорганизованных текстах. Генетический код и геном не существуют один без другого. Поэтому арифметическое упорядочение кода указывает на идентичное упорядочение генома. Счет может оказаться рутинной операцией клетки для управления, хранения и прецизионного изменения оцифрованных последовательностей генома. Будучи абстракциями нематериальными и рождаемыми в сознании символ нуля, десятичный синтаксис и другие арифметические упорядочения, очевидно противоречат традиционным идеям случайного происхождения генетического кода. Обнаруженное арифметическое упорядочение генетического кода едва ли возникло в результате химической эволюции. Какой бы длительной ни была такая эволюция, основанная на физических событиях, она никогда не “наткнется” на символьный язык арифметики. Ни физика, ни химия не могут породить абстрактные символы такого рода и, тем более, не могут “подогнать” под них устройство кода. А наличие у какой-либо материальной структуры привилегированной системы счисления однозначно выделяет ее, как информационный артефакт. Таким образом, универсальный генетический код подпадает под описание объекта доктрины Пифагора. Поскольку на земле есть только одна универсальная версия кода, то вся жизнь, по крайней мере, в аспекте кодирования тоже становится объектом рассмотрения этой доктрины.» Структура Мироздания возвращает исследователей на путь Истинного Знания Природы, как бы мы не плутали по воображаемым задворкам, которые кстати также метаформализованы(Для чего-вот истинно философские вопросы). Публикаций и точек зрения на Мироздание, подобно приведенной выше становится все больше и больше. И в конце концов Истина войдет в массовое сознание. И начнется восхождение человечества по Пути Истины.



полная версия страницы