Форум » Препятствия на пути объединения наук, религий и учений. » Единая диалектика процесса мироздания в искусстве, религии, науке. » Ответить

Единая диалектика процесса мироздания в искусстве, религии, науке.

СИНГ: Диалектический процесс. Искусство, религия, и наука представляют трехчастные диалектические процессы, в которых качество существования осваивает проявившееся в нем количество несуществования. Методология проста: единство существования с несуществованием в начале и конце процесса и раздвоение единого – опосредствование существования с несуществованием в средней части. Вот эти схемы: "синтез-анализ-синтез" или "тезис-антитезис-синтез". Единый процесс мироздания раскрывается в совершенно различных видах человеческой деятельности, кажется даже отрицающих друг друга, например религия и наука. На самом деле все три вида человеческой деятельности осваивают один и тот же процесс мироздания. Искусство. Впервые сознание проявляется в первобытных временных искусствах. Это так называемые мусические искусства, в которых сознание представлено на уровне непосредственности в музыке, на уровне особенности в танце и на уровне всеобщности в словесном искусстве - языке. Существование здесь есть идеальность сознания, а несуществование – реальность животного тела. Сознание есть время, которое определяется на уровне непосредственности сознания и тела в музыке (соотв. время-математика), на уровне особенности - опосредствования сознания и тела в танце (соотв. пространство-физика) и на уровне всеобщности единства сознания и тела (соотв. субъективность-дух). Так Вечность существования (в народе бог) определяет процесс бытия в качестве времени. Мы здесь видим как время на уровне особенности превращается в пространство (танец) а в словесном искусстве возвращается к себе и создает собственную знаковую реальность субъективности - объективность. Время-сознание осваивает несуществование и, в конце концов, снимает материальную реальность в знаковой реальности языка. Переход от интуитивного познания процесса бытия в первобытных временных искусствах к точному познанию в фундаментальных науках осуществлен через освоение пространства в первобытных пространственных искусствах. Религия. Целый-всеохватывающий диалектический процесс существования развит в религии от единства божественной идеальности с человеческой реальностью в первобытном состоянии, через выделение и противопоставление божественной идеальности человеческой реальности в послепервобытном состоянии, к единству божественной идеальности с человеческой реальностью в после-послепервобытном состоянии. Выделение существования в послепервобытном состоянии развито от единства существования с несуществованием в дальневосточных религиях (пантеизм), через противопоставление существования несуществованию в ближневосточных религиях, к единству существования с несуществованием и к его полному освоению-снятию в Богочеловеке Христе. Очевидно несуществование обретает дьявольскую определенность (зло) лишь в христианской эре и бесконечно снимается в качестве Христа (добро). Трехчастный диалектический процесс присутствует каждой части и в частности Библейский процесс: единство существования с несуществованием в творении мира Богом Святым Духом. Опосредствование существования с несуществованием в Боге Иегове. Единство существования с несуществованием в Боге Христе. Наиболее полным, охватывающим процесс мироздания и существования вообще от начала и до конца, является религия. Мироздание как существование начинает строиться Вечностью существования (в религии бог) из несуществования и завершается Богочеловеком, в котором Вечность существовния бесконечно осваивает несуществование, превращаясь в Богочеловека. Так Вечность существования настолько осваивает в себе несуществование-ничего, что полностью овладевает им, делает его средством самовыражения. Здесь всемогущество соединяется с всесохранением – бессмертием. Наука. Наука наиболее ограничена современным уровнем точного познания. Наука знает только бытие и не знает добытийного и послебытийного состояний. Более того, наука отрицает непосредственное бытие (время-математика) и считает его созданием человеческого разума. Непосредственное бытие в науке не существует онтологически настолько, что мироздание и бытие вообще ошибочно представляется начатым с Большого взрыва (пространство-физика). Завершение науки определяется биологией высших животных с их головным мозгом, бесконечно приближающимся к мозгу человеческому. Другими словам, фундаментальная наука лишь приближается к человеческому качеству - идеальному сознанию, никогда не достигая его. И только в переходе от фундаментальных наук к общественным наукам определено человеческое качество.

Ответов - 0



полная версия страницы