Форум » Препятствия на пути объединения наук, религий и учений. » Сравнение процессов бытия в искусстве и науке. » Ответить

Сравнение процессов бытия в искусстве и науке.

СИНГ: Непосредственность бытия. Процесс бытия задан и определяется временем. В искусстве трехчастный диалектический процесс бытия представлен первобытными временными искусствами, а в точном познании - фундаментальными науками. Первая-содержательная часть процесса бытия в искусстве задана музыкой, а в науке - математикой. Существование-идеальность и несуществование-реальность в первой - непосредственной части бытия соединены и есть единство формы бытия и его содержания. Форма – качество, сама непрерывность мелодии и закономерностей формообразования. Количество – дискретность, множество звуковых-временных точек в музыке и единиц в математике. В музыке, и математике завершение есть бесконечное освоение-снятие реального количества в единой форме. В музыке это конец музыкального процесса – точка. Также и в математике – бесконечное полное освоение реального количества математическими закономерностями формообразования в идеальной форме бытия - единице. Бесконечное-количественное завершение процесса первой части бытия прерывается качественным скачком ко второй-особенной части бытия, в которой реальное количество несуществования полностью снято. Особенность бытия. Качественный скачок к особенному бытию (пространство-физика) осуществлен полным снятием количества в форме сингулярности, открытой Александром Фридманом. Форма фридманской сингулярности есть пространство в своей абсолютной качественной завершенности. Так время переходит к своему особенному пространственному состоянию. Кажется, что время в фридманской сингулярности определилось на уровне всеобщности, полностью освоив и сняв в себе количественную реальность несуществования… Но количество проявляется на некоторой удаленности от качественного начала. Получается, что на самом деле абсолютное качество пространства - это не всеобщность, а особенность – выделенность существования из несуществования в своей чистой идеальности. Действительно, несуществование как принципиально неистребимая дурная бесконечность никуда не делось, и оно проявляется как внутренняя определенность внешней определенности - формы бытия. Это та же количественная реальность непосредственного бытия, продолжающая свою бесконечную реализацию вплоть до возврата в несуществование.. Форма отрицает себя, осваивая проявившуюся реальность, и это есть первое отрицание идеальности в материальности. Также и в танце… Танец изначально подчинен музыкальной точечной и ритмической необходимости, как и физика в своем микромире. Но форма в своей основе статична-завершена. Это проявляется в танце реакцией на музыкальный ритм покачиванием головы и отстукиванием ритма ногами, хотя само тело не сдвигается с места. Также и фридманская сингулярность в физиком микромире есть нулевая статичная форма, заключающая в себе математическое реальное количество, определенное в форме бытия как эфир. Движение возникает во второй части особенного бытия разделением внутри формы на движение-качество и материю-количество. Также и в танце вторая часть есть вихревой танец, в котором движение формирует материю-тело из животного в человеческое. Третья часть процесса особенного бытия. Третья часть есть соединение движения с материей в кристаллизации. В танце кристаллизация – это знаковое завершение мимикой, жестом, позой (пантомима). Завершение оказывается символом-знаком, в котором движение остановлено в форме, а сама форма наполняется смыслом как-будто хочет что-то сказать, но ей мешает сохраняющаяся материальность.Таково бесконечное-количественное приближение к субъективности органического бытия и знаковому состоянию словесного искусства - языка. Всеобщность бытия. В качестве словесного искусства время-сознание снимает в себе материальность тела, заменяя ее знаковой реальностью слова. Таково второе отрицание – отрицание отрицания, дающее абсолютное качество третьей части диалектического процесса. Также и в фундаментальной науке качественный скачок выделяет субъективность в идеальном кристалле (алмаз) и создает знаковую реальность – объективность. Всеобщность бытия есть трехчастный диалектический процесс. Первая часть – органическая химия, в ней субъективность соединена с объективностью. Вторая часть – биология, в ней субъективность-любовь выделена и противопоставлена объективности (нервная система-разум). Третья часть = человеческое качество, в нем субъективность возвращается к единству с объективностью и бесконечно утверждает любовь как всесохранение. В искусстве третья часть есть, а в фундаментальной науке третьей части нет, фундаментальная наука лишь бесконечно приближается к человеческому качеству. Освоение головного мозга высших животных завершается качественным скачком от фундаментальных наук к общественным наукам, осваивающим человеческое качество. Третья часть в завершении первобытных временных искусств представлена словесным искусством. Начало словесного искусства представлено непосредственностью молчания, а завершение – всеобщностью исихазма, в котором человек бесконечно соединяется с Вечностью существования (в народе бог). Средняя часть словесного искусства есть опосредствование субъективности в поэзии с объективностью языка.

Ответов - 0



полная версия страницы